Поль Гоген без штанов играет на гармониуме в студии Альфонса Мухи, 1895-й год. Поль Гоген без штанов играет на гармониуме в студии Альфонса Мухи, 1895-й год.
У меня все 😂
А если серьезно, то познакомились они в 1890 или 1891 году. Гоген к тому времени вернулся из первой поездки на Таити. Их первая встреча произошла в маленьком кафе-кондитерской мадам Шарлотты Карон, на улице Гранд-Шомьер, 13, в Париже.
Альфонс Муха арендовал в этом доме комнату-мастерскую, куда постоянно заходила богемная тусовочка того времени. Гоген, естественно, был тоже частым гостем у Мухи. Всегда ли без штанов — неизвестно 😂
Нет-нет, никакой скверны. Только азартное умение веселиться и ирония (самоирония). Тогда умели отдыхать интересно 😁
А я к вам с новой подборкой фильмов про искусство. Налетай, торопись, ̶п̶о̶к̶у̶п̶а̶й̶ ̶ж̶и̶в̶о̶п̶и̶с̶ь̶ ̶ смотри кино ⬇️⬇️⬇️
Под аккомпанемент Маурицио Эшера 😁
Мауриц Корнелис Эшер. Балкон, 1945. Мауриц Корнелис Эшер. Балкон, 1945.
1️⃣ Бархатная бензопила, 2019
Это красавчик Джей Джилленхол. И это такой сатирический хоррор — черная комедия с элементами не то триллера, не то ужасов. Но совсем не страшно, зато ооочень интересно. И чуточку злобно 😈
Тут будут, кажется, все пороки современного арт-бизнеса: от жесткой иерархии и закрытости мира галерей (когда стажеры-искусствоведы носят кофе, отвечают на звонки и заполняют бесконечные бумажки, а не вот это вот все ваше красивое и модное, и обязательно с шампанским) через оценивание произведений искусства исключительно с позиций их материальной ценности к вопросу о вторичности соврика.
И фильм будет начинаться, конечно, с главной арт-ярмарки мира — Арт-Базель в Майами. А после, в квартире умершего соседа-художника, у которого, по классике жанра, не найдется ни одного родственника, герои найдут целый корпус его работ. Работ, конечно, гениальных.
Мауриц Корнелис Эшер. Картинная галерея, 1956. Мауриц Корнелис Эшер. Картинная галерея, 1956.
2️⃣ Квадрат, 2017
Он — куратор музея современного искусства. Модный и обеспеченный.
Квадрат — центральный экспонат новой выставки этого музея. О нем, точнее о высшем концепте этого объекта, на открытии будут много говорить, говорить, конечно, пафосно, но в этом то и соль. Но соль не вся 😁
Однажды у Кристиана, так зовут куратора, на улице крадут телефон и бумажник. Вместе с коллегой они отправляются "вершить справедливость". По специальному приложению им удается отследить телефон. Так их заносит в бедный район Стокгольма, где главный "экспонат" фильма рассовывает по почтовым ящикам напечатанное им же предупреждение "Я знаю, что ты украл мой телефон и бумажник".
Мауриц Корнелис Эшер. Скарабеи, 1935.Мауриц Корнелис Эшер. Скарабеи, 1935.
Мауриц Корнелис Эшер. Кузнечик, 1935.Мауриц Корнелис Эшер. Кузнечик, 1935.
3️⃣ Что за хрен этот Джексон Поллок?, 2006
Документалка, но не о Поллоке 😂
А о некой пожилой водительнице грузовика Тери Хортон, которая волею судьбы оказывается владелицей настоящего шедевра, но это не точно.
Фильм про то, как купить Поллока за всего 5 $ 😂
Шучу.
Дама весь фильм будет доказывать общественности и коллекционерам, что это тот самый Поллок, а они будут постоянно менять свое мнение. Оп, и вот вам сказ про то, как трудно атрибутировать абстрактную живопись.
Забавно, абсурдно и реально, потому что это история действительно произошла.
Мауриц Корнелис Эшер. Вавилонская башня, 1928.Мауриц Корнелис Эшер. Вавилонская башня, 1928.
Мауриц Корнелис Эшер. Регулярное разбиение плоскости, 1957. Мауриц Корнелис Эшер. Регулярное разбиение плоскости, 1957.
4️⃣ Франкофония, 2015
Во-первых, во-вторых и в-стопервых — это кино Александа Сакурова.
Кино историческое — про судьбу коллекции Лувра аккурат во время фашистской оккупации.
Рассказчик, видеосвязь, море, капитан корабля, ящики с произведениями искусства. Что дороже человеческая жизнь или картины? Вот в чем вопрос.
Мауриц Корнелис Эшер. Два существа (№ 61), 1944.Мауриц Корнелис Эшер. Два существа (№ 61), 1944.
Мауриц Корнелис Эшер. Птица, рыба (№ 22), 1938.Мауриц Корнелис Эшер. Птица, рыба (№ 22), 1938.
5️⃣ Гранд отель "Будапешт", 2014
Потому что Рэйф Файнс 💙 и Эдриан Броуди. И Уиллем Дефо, и Эдвард Нортон, и Матьё Амальрик, и Харви Кейтель, и Тильда Суинтон 🤍
И потому что очень много эстетики и тонкого юмора. Очень люблю это кино.
Сюжет строится вокруг картины "Мальчик с яблоком" кисти Йоханнеса ван Хойтла Младшего — художника эпохи Северного Возрождения, которого никогда не было.
Мауриц Корнелис Эшер. Относительность, 1953.Мауриц Корнелис Эшер. Относительность, 1953.
Мауриц Корнелис Эшер. Сон, 1935. Мауриц Корнелис Эшер. Сон, 1935.
6️⃣ Шедевр, 2018
Первый персонаж — стареющий, угрюмый и циничный художник. Второй — его лучший друг, утонченный, старающийся не отставать от времени галерист.
Аферы, ссоры с критиками, тайные сговоры с владельцами галерей, язык жестов и колкие фразы 😁
Мауриц Корнелис Эшер. Глубина, 1955.Мауриц Корнелис Эшер. Глубина, 1955.
Мауриц Корнелис Эшер. Глаз, 1946.Мауриц Корнелис Эшер. Глаз, 1946.
7️⃣ Возвращение Святого Луки, 1970
Фильм советский, а история отчасти напоминает кражу "Моны Лизы". Тогда директор Лувра Теофиль Омоль, заявил: "украсть "Мону Лизу" невозможно, как и колокольню собора Парижской Богоматери". В СССР министр культуры Екатерина Фурцева заявила, что "в Советском Союзе музеи не грабят".
Ага, и сексом тоже не занимаются.
Во Франции тогда, правда, страшная вакханалия произошла, благодаря которой Джоконда и стала "иконой". В СССР шумиху, ясное дело, замяли. Репутация-с. Поэтому до общественности история не дошла, но события эти реальные.
Фильм про то, как шел розыск (Всеволод Санаев сыщика играет). И, конечно, по все правилам приличия советского идеологического кинематографа процесс следствия приукрасили. В реальности все было не так грамотно, но от этого кино, конечно, не теряет своей прелести.
Мауриц Корнелис Эшер. Дом с лестницами, 1951.Мауриц Корнелис Эшер. Дом с лестницами, 1951.
Мауриц Корнелис Эшер. Рука с отражающей сферой, 1935.Мауриц Корнелис Эшер. Рука с отражающей сферой, 1935.