Около 1630г Медь, масло. Размер: 42х58 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Автор картины является одним из самых интригующих художников в голландском искусстве семнадцатого века Главная особенность громадного большинства работ Брамера – это способ освещения, глубокие тени и полутени, сосредоточенный свет, скользящий по контурам и рельефу и падающий яркими пятнами там, где это надо художнику.
На картине «Пляшущий царь Давид» среди древних руин мы видим очертания известного римского храма Весты. Сквозь красочный слой проступает темный грунт, местами делающий неразличимыми отдельные тона. Сюжет (крайне редкий для голландской живописи), видимо, связан с указанным выше библейским повествованием о переносе ковчега Божьего в Иерусалим, хотя в ней нельзя усмотреть точного соответствия ни одному из эпизодов текста.
В первом из них процессия с ковчегом выступает под звуки музыкальных инструментов, на которых играет сам царь и весь идущий с ним народ. Затем, после гибели человека, нечаянно прикоснувшегося к ковчегу, шествие прерывается, ковчег находится три месяца во временном пристанище, и лишь после этого царь Давид облачившись в льняные одежды, вновь становится во главе процессии и, входя в Иерусалим, скачет и пляшет во имя Бога, за что потом его упрекает одна из его жен. Брамер, по всей вероятности, совмещает два эпизода, а удивленные жесты зрителей заставляют вспомнить и о мотиве осуждения; кроме того, мастер вводит в композицию не упоминающихся в тексте ангелов.