Родился в Шотландии, вырос в Канаде и на карибских островах Тринидад и Тобаго. В Лондоне учился в колледжах St. Martin’s и Chelsea, подружился со многими представителями движения «Молодых британских художников». Крис Офили стал одним из его лучших друзей. В 2002 г. переехал на Тринидад вновь. Дойг пишет картины, а также показывает местному населению культовые американские фильмы. Картина «Белое каноэ» была продана на Sotheby’s за 10 миллионов долларов. В 2008 в Тейт прошла ретроспективная выставка. Работает в жанре пейзажа, долгое время бывшем «не в фаворе». Его картины сложны и красивы, что снискало ему любовь критики и публики, уставших от саркастичного постмодернистского искусства.
Дойг не пишет с натуры. Главное для него — не точное воспроизведение природы, а передача собственных ощущений от какого-либо места, фантазий, связанных с ним. Пишет по памяти, а также использует фотографии, старые открытки, любительские видеозаписи. Художник любит изображать дикие, пустынные места, где видны следы присутствия человека: одинокие лодки, заброшенные дома… Например, одна из его самых известных картин, «Бетонная хижина», изображает полуразрушенное здание постройки Ле Корбюзье. На картине прекрасно передан контраст модернистской утопии и дикой природы. Работы нередко сравнивают с картинами Мунка и Чюрлениса, с фильмами Дэвида Линча.
«Меня однажды попросили описать мои картины, и я сказал: «представьте себе коллаж». Коллаж, собранный из кусочков всего того, что я видел раньше, вещей, которые я помню, даже обоев на стене, которые я когда-то видел и всего того, что я видел в картинах других людей», — рассказывает Питер Дойг в интервью журналу Canadian Art. Удивительно, как художнику удается из такого разнообразного материала памяти, из обрывков и клочков создать настолько гармоничное и ровное полотно!
Искусствоведы, которые неизменно подчеркивают фактурность и многослойность работ Дойга, нередко относят его работы к метамодернизму. Это относительно новое понятие включает в себя некое пограничное состояние между модернизмом и постмодернизом. Вместо ироничности и снобизма, характерного для постмодернизма, новая эпоха характеризуется возрождением романтических, светлых, наивных начал. И все это мы можем встретить в работах Питера Дойга.
Искренность, эмоциональность, отсутствие критичности – вот, что может подкупить зрителя. Каждая работа Дойга словно кино, которое ты готов пересматривать снова и снова, чтобы выучить глубокие монологи главного героя и слиться с ним в единое целое. Смесь мрачной трагичности художника Эдварда Мунка и безысходной загадочности режиссера Дэвида Линча – вот, что находят зрители в полотнах Дойга. Однако автор всегда оставляет надежду – его мир не жесток, не груб и там никто не ищет виноватых. Отсюда – желание быть причастным к происходящему на холсте.
Слава пришла относительно поздно. В 1991 выиграл Whitechapel Art Gallery’s Artist Award, давшей общественное признание, двумя годами позже получил первый приз на John Moores Liverpool Exhibition. Признание упрочилось в 1994, когда он был номинирован на премию Тернера. В 1999 выбран EASTinternational с Roy Arden. Несколько лет назад Чарльз Саатчи организовал выставку «Триумф живописи», на которой были представлены работы Дойга. Безошибочно узнаваемый стиль живописи можно охарактеризовать как фигуратив и абстракцию одновременно. Мерцание лака создает некую завесу, разрушая тем самым ощущение пространства. Поэтому произведения ценятся не только индивидуальной манеры исполнения, но также своей фантазийностью, передачей собственных ощущений от любимых мест.