Otto Dix — великий немецкий экспрессионист, был известен своим собственным, уникальным и гротескным стилем. Хотя нацистский режим Гитлера уничтожил многие его работы, большинство его картин можно все же увидеть в музеях Германии и других стран.
Настоящая слава пришла к замечательному немецкому художнику во время его недолгого, но очень продуктивного пребывания в В Дюссельдорфе, уда он приехал из Дрездена. Там он за три года превратился из нищего художника в мировую звезду.
Приютила безвестного художника Иоганна Эй, известная также как Мамаша Эй. В молодости ей принадлежало кафе в богемном квартале Дюссельдорфа, в котором художники и поэты, многие из которых стали ее друзьями, кормились в кредит. Новоприбывшего Отто Дикса покровительница искусств, ставшая к тому времени хозяйкой художественной галереи и известной арт-дилершей, поселила в этой галерее и стала продвигать его работы.КС В ДЮССЕЛЬДОРФЕ
Писать картины маслом в 1920-е годы было из-за инфляции дорогостоящим удовольствием. Поэтому в Дюссельдорфе Дикс переключился на более доступную акварель. Типичные для его творчества мотивы того времени он находил в злачных заведениях города, в которых был частым гостем.
Портрет Отто Дикс считал «одним из самых привлекательных и сложных жанров в изобразительном искусстве». Моделей он находил во всех слоях общества: от ночных жриц любви (как, например, на картине 1922 года «Эллис») до жен богатых фабрикантов. Дикс оставил после себя уникальную портретную галерею немецкого общества богатой контрастами эпохи Веймарской республики.
Помимо смерти, любимым мотивом Дикса была эротика. Декаденствующая среда Веймарской республики давала художнику богатый материал. На картине 1925 года «Портрет танцовщицы Аниты Бербер» («Bildnis der Tänzerin Anita Berber») — знаменитая танцовщица-лесбиянка, умершая от наркомании, когда ей не было еще тридцати лет. Художник изобразил диву в провоцирующей позе, но с маской смерти на лице.
Отход от экспрессионизма и переход к более трезвой и аналитичной «новой вещественности» произошел тоже в Дюссельдорфе. Как и его коллеги-художники, ставшие под знамена этого нового направления в искусстве, Ото Дикс хотел, как он сам писал, «видеть вещи нагими, видеть ясно, почти без искусства».
В Дюссельдорфской академии искусств Отто Дикс изучил технику печатной графики. Свой богатый фронтовой опыт он переработал в 1924 году в цикле офортов «Война» („Der Krieg“). Дикс изображал смерть во всех ее страшных и отвратительных проявлениях и выпадал таким образом из мейнстрима того времени с его патетическим прославлением героизма немецких солдат.
Главным достижением становится его работа «Полевые окопы» (1923). Впервые это полотно было выставлено в 1929 году, а в 1933 году — уничтожено нацистами, сохранилось лишь её описание. На ней был изображен покинутый солдатами окоп. Это смесь раскисшей глинистой грязи, разбитых бревен и вооружения с гниющими кусками разорванных тел.
В 1925 году Отто Дикс уезжал в Берлин уже востребованным многогранным художником.