1949 г. Холст, масло. Размер: 368×246 см. Музей искусств Хаггерти, Милуоки, США
1950 г. Холст, масло. Размер: 275×209 см. Художественный музей Фукуоки, Япония
Существует две версии этой картины. Первая картина — монументальна по размерам, но Дали считал, что спустя год он значительно улучшил первый вариант.
На заднем плане мы видим испанский порт Льигат, в то время как Мадонна с Младенцем подвешены на переднем плане на разрубленном троне. Иконография, характерная для Дали, разбросана по всей сцене. Хлеб плавает внутри полости груди Иисуса и представляет собой Евхаристию. Над фигурами на веревочке подвешено страусиное яйцо — средневековый символ Непорочного зачатия, поскольку считалось, что страусиные яйца оплодотворяются солнцем, а не самцами страусов.
Картины Дали похожи на сон, который трудно понять. Автор описал их так: “Современная физика все больше раскрывает нам дематериализацию, которая существует во всей природе, и это причина, по которой материального тела моей Мадонны не существует, и почему вместо туловища вы находитедарохранительница, «наполненная небесами». Но хотя все, что парит в пространстве, обозначает духовность, оно также представляет нашу концепцию атомной системы – сегодняшнего аналога божественной гравитации ”.