On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014)

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке.
Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего существования.
Его картины серии «Сегодня» представляют собой дату, нарисованную на холсте. Так, полотно «Nov. 8, 1989» (эти самые буквы, цифры и знаки, жирно написанные белой краской на черном фоне), холст, акрил, 66×91 см, в феврале 2006 года было продано ка аукционе «Кристи» в Лондоне за 310 тысяч фунтов стерлингов. Кавара рисовал от руки и никогда не работал над произведением больше одного дня. Картина, не завершенная к полуночи, выбрасывалась, так как она уже не будет картиной одного дня. Если он находится в это время в США, дата состоит из сокращенного названия месяца по-английски, числа и года. Если Кавара творит в Европе, число стоит перед названием месяца. Находясь в стране, где не пользуются латиницей, он пишет название месяца на эсперанто. К каждой картине прилагается заглавный лист какой-нибудь газеты за это число. В каталоге «Кристи» работы Кавары описываются как «экзистенциальное послание, доказательство жизни».
При этом фактора редкости просто не существует. Кавара рисовал свои дневные картины с 1966 года, всего их насчитывается около двух тысяч. Но Кавара — бренд, и этот факт притягивает к нему каждого дилера современного искусства и каждого честолюбивого художника-концептуалиста. Один дилер сказал, что, пока коллекционеры согласны платить ка аукционах большие деньги за картины одного дня работы Кавары, надеяться на успех может каждый.»
Художник не любил давать интервью и пояснять смысл своих работ.
Самая сюрреалистичная «книга художника» Он Кавары, One Million Years, является при этом наиболее лаконичной по задумке: 20 обширных томов, где страницы заполнены столбцами дат, перечисляющих миллион лет в прошлом и в будущем.
Другие серии работ, I Went и I Met, состоят из открыток, отправленных друзьям, содержащих аспекты его жизни. Ещё одна серия открыток — One Million Years, содержит штампы со временем, в которое он проснулся утром.

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

On Kawara / Он Кавара ( 2 января 1933 — 2014) Японский концептуальный художник, живший с 1965 года в Нью-Йорке. Умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего

.

Ваш комментарий