Он читал лекции нагим.

Он читал лекции нагим.

ФРИДЕНСРАЙХ Регентаг Дункельбунт ХУНДЕРТВАССЕРФРИДЕНСРАЙХ Регентаг Дункельбунт ХУНДЕРТВАССЕР

Точнее, он читал лекции голым. Но согласно правилам хорошего тона интернет пространства, за слово "голый" можно загреметь в бан.

Так вот. Он читал лекции голым. Отличное начало 2 января, я считаю. 😂

Нет, не потому что наркотики, алкоголь и rock&roll. А потому, что он был страстным, даже ревностным защитником природы. И немножко нудистом. 😂

Итак, прошу любить и жаловать, Фридрих Штовассер (1923-2000), известный в миру как ФРИДЕНСРАЙХ Регентаг Дункельбунт ХУНДЕРТВАССЕР — человек и пароход 😂 (большую часть жизни провел в пути и умер где-то посреди Тихого океана, на корабле, который вез его из Новой Зеландии в Европу).

А еще художник и архитектор, который любил Шиле, улиток и всегда носил разные носки. Потому что "почему, собственно, вы носите одинаковые?" (Хундертвассер).

Пока вы размышляете над ответом, я расскажу вам, почему Хундертвассер носил разные.

Он читал лекции нагим.

Мальчик с зелеными волосами, 1967.Мальчик с зелеными волосами, 1967.

Началось все в 1948 году на выставке-ретроспективе Эгона Шиле. Именно тогда у нашего парня родилась теория о нескольких слоях кожи человека: первый слой — собственно эпидермис, второй — одежда, третий — наши с вами дома (в 1972 году он добавит еще два слоя: четвертый — социальная среда и пятый — планетарная кожа, непосредственно связанная с биосферой, качеством воздуха и состоянием земной коры).

"Здания Шиле казались одушевленно-человечными — они ничем не напоминали рисунки архитектора, либо дома, выписанные другими художниками… они светились в темноте … он писал их так, словно нет никакой разницы между кожей обнаженной девушки и кожей дома" (Хундертвассер).

Иначе говоря, Хундертвассер призывал всех быть уникальными и индивидуальными, и презирал любые попытки стандартизации и унификации (австрийский еврейский мальчик, который застал нацизм, чудом избежал репрессий и, по иронии судьбы, после окончания Второй Мировой войны поступил в венскую Академию изобразительного искусства, ту самую, куда не приняли Гитлера).

Но вернемся к носкам. Как можно проявить свою самость? Стать дизайнером себя, т.е собственного внешнего вида. Чем Хундертвассер и занимался с 1949 года — разрабатывал сам себе рубашки и брюки, используя части разной одежды (обувь, кстати, тоже сам себе проектировал, а когда его волосы начали редеть, стал носить разноцветные кепки).

Но одежда — это лишь второй слой кожи человека. Есть еще третий — это дома. И дома эти не могут быть унылыми безликими коробками, ибо, по мысли Хундертвассера, в таком жилище человек и сам превращается в унылое говно (прошу прощения за свой французский). Поэтому наш друг призывал всех высунуться из окна и украсить стену вокруг по собственному вкусу, так, как душа поет.

И отказаться от прямых безликих линий, которые заполонили мир и архитектуру. Во-первых, потому что скучно. Во-вторых, потому что неестественно (истинно природные формы причудливые и витиеватые). В-третьих, потому что венский модерн полюбил.

Ну и в-четвертых, потому что улитка — любимая живность Хундертвассера.

Резюме: протагонист органической архитектуры и живописи.

Он читал лекции нагим.

Путешествие по морю и железной дороге, 1967 / Закат, 1966 / Дома под кровавым дождем, 1961 / Капля растет в садах возлюбленных, 1975 / Ты это сделал, 1975 /Парк, 1978.Путешествие по морю и железной дороге, 1967 / Закат, 1966 / Дома под кровавым дождем, 1961 / Капля растет в садах возлюбленных, 1975 / Ты это сделал, 1975 /Парк, 1978.

Хундертвассер не причислял себя к каким бы то ни было художественным направлениям и школам, отвергал, как я уже говорила, любую стандартизацию, традиционные правила и творческие философские методы.

И если вы попросите меня назвать тот изм, с которым соотносится его творчество, я вам его не назову. Хундертвассер также самобытен, как и похож на других. Потому что там вон Шиле, тут Климт, здесь Гауди, модерн, экспрессионизм, Клее (и еще целый ворох аналогий) и при этом это не Шиле, Климт и Гауди, а именно Хундертвассер.

Спираль как концепт и жизненное кредо.😂

Он читал лекции нагим.

Мирный договор с природой, 1986Мирный договор с природой, 1986

Он читал лекции нагим.

Humunus Humanitas, 1986.Humunus Humanitas, 1986.

Он читал лекции нагим.

Голубой блюз, 1994 Голубой блюз, 1994

Яркий, орнаментальный, декоративный, инаковый. Именно инаковый — инаковые искусны и совсем не наивны.

Вернемся к улитке. В чем ее особенность? Она всегда носит свой дом с собой. Это залог ее комфорта, уверенности, защиты. Максимально практично, функционально и нетривиально. И линий прямых нет.

Максимальная гармония с природой. Именно к ней и стремился Хундертвассер. Время такое было — после войны мир рухнул, а технологические новации дошли до того, что придумали ядерное оружие (в этом плане он наиболее близок к экспрессионистам, потому что тоже про духовную катастрофу, про стремление обрести вновь разрушенные связи).

И вот очень интересна этимология его имени. Имен 😂 (тут как с носками — нужно иметь много и разные, чтобы отразить все ипостаси личности).

1️⃣ Фриденсрайх — богатый миром (королевство мира);

2️⃣ Регентаг — дождливый день (любимая погода художника, ибо именно дождь делает все цвета природы ярче);

3️⃣ Дункельбунт — цвета, светящиеся в темноте.

Ну и фамилия Хундертвассер. Хундерт (hundert) — это по-немецки "сто" (он увлекался славянскими языками и обнаружил, что его фамилия, Штовассер, начинается со "што" или "сто", которое наш друг просто перевел на свой родной язык) и вассер (wasser) — вода (часть, которая осталась неизменной, потому что вода — это "убежище, дверца, в которую я всегда могу улизнуть").

По сути, Хундертвассер и был той самой улиткой — он жил везде и везде строил свои причудливые, необычные дома. И писал причудливые, необычные картины.

Он читал лекции нагим.

Лесная спираль, Зеленая цитадель Магдебурга, Общественный туалет в Кавакава, Дом Хундертвассера в Вене.Лесная спираль, Зеленая цитадель Магдебурга, Общественный туалет в Кавакава, Дом Хундертвассера в Вене.

Он читал лекции нагим.

Башня Хундертвассера, Абенсберг.Башня Хундертвассера, Абенсберг.

И дом свой "таскал" всегда с собой — судно "Regentag", на котором он прожил долгих 10 лет, приплыл в Новую Зеландию и построил там свой идеальный дом — почти полностью автономный, с солнечными батареями, водяным колесом и биологической очистной установкой.

Материалом для стен этого дома послужили стеклянные бутылки разных цветов и форм, а на крыше росла трава.

"Я прикрываю глаза, так же, как когда я задумываю картины. И я вижу дома, выкрашенные в цвета, светящиеся в темноте, вместо уродливого бежевого цвета. И зеленые луга на крышах вместо бетона. Я с нетерпением жду, чтобы стать перегноем. Чтобы меня похоронили голым, без гроба, под деревом на моей земле в Аотеароа".

источник

Ваш комментарий