1874г. Холст, масло. Собрание Уоллиса, Лондон
Работа ирландского художника Альфреда Элмора, известного своими историческими и жанровыми полотнами. На картине «Новенькая» изображена молодая послушница, сидящая на краю кровати в монастырской келье. У девушки совсем не радостный вид. Отложив в сторону библию, она теребит в руках четки и завистливо прислушивается к звукам, доносящимся с улицы.
За приоткрытым окном кипит бурная мирская жизнь. С балкона соседнего дома виноградными гроздьями ярко одетые девушки бросают вниз цветы участникам праздничного шествия, возможно, бравым солдатам, марширующим по улицам города.
Видно, что отречение от земной суеты дается ей пока нелегко. Возможно, она была попала в обитель Господа не по своей воле и была пострижена в монахини насильно — за какой-то проступок. Пройдет время и все измениться. Она станет такой же, как монахини, изображенные художником на заднем плане, которых совсем не интересует происходящее за пределами монастыря.
Через дверной проем неофитской кельи нам открывается вид на часть зеленой лужайки с белыми погребальными крестами. В общем, в одной картине представлена вся дальнейшая судьба этой отроковицы — вплоть до самой могилы. Здесь она состарится, здесь же ее и похоронят, и вся жизнь ее пройдет под смех, гам и улюлюканье ни в чем себя не ограничивающей и вечно что-то празднующей мирской толпы. Но вскоре она научится это не замечать.