1982–1987 гг. . Холст, масло. Музей искусства авангарда (МАГМА)
Эрика Булатова считают нонконформистом, одним из основоположников соц-арта. Самые известные его картины содержат те же схемы и знаки, которые широко использовались другими мастерами направления – Виталием Комаром, Александром Меламидом и Борисом Орловым. Эти схемы и знаки служат отсылками к официальному советскому искусству: шрифты или обилие красного цвета, который использовали художники, на генетическом уровне воспринимались российским зрителем как советские лозунги.
Выхваченные из контекста слова, наложенные на живопись, рождают новые смыслы. Фразы, мимо которых человек проносится каждый день, не акцентируясь, у Булатова звучат по-новому.
В некоторых работах Булатов мог сочетать классический пейзаж с текстом. Он сравнивает такие картины с коридором, который соединяет социальное пространство, в котором находится художник и зритель, и то, что находится за картиной, то есть мир искусства. Выхваченные из контекста слова и предложения, наложенные на живопись, в этом случае рождают новые смыслы, заставляют зрителя услышать в них что-то новое. Яркий пример – «Не прислоняться» – текст, который мы видим на дверях в метро