Леонардо да Винчи — изобразительное искусство

Автопортрет Леонардо да Винчи

Что касается Леонардо да Винчи, мы обычно упоминаем только его искусство, что несколько несправедливо по отношению к другим областям, в которых он основал свои гениальные теории. Для многих искусствоведов Леонардо да Винчи — ключевая фигура в истории эпохи Возрождения . Однако даже это славное звание Леонардо да Винчи ограничивает, даже если мы исключим богатство и постоянство его работ. Без привязки к определенной области, и чем больше мы о ней знаем, тем загадочнее она становится. Это вызывает вопросы о его личности как художника. Сам Леонардо да Винчи высмеивал иски бабушек и чтецов, льстецов и интеллектуалов Стремуса в Ватикане.. Он презирал и высмеивал их за то, что они цитировали своих предшественников только из-за отсутствия независимости их духа. Леонардо да Винчи не имел образования, не говоря уже о колледже или дипломе. Он получил свои знания посредством наблюдения. Он был в конфликте с большинством богатых арт-дилеров и меценатов, но, когда его перестали терпеть даже Медичи из-за его упрямства , он перешел к миланскому двору. Там он получил важный заказ: Тайную вечерю и конную статую Франческо Сфорце. Он написал картину Мадонны в пещере по заказу братьев де Предис. Леонардо да Винчи провел 4 года в Римеи ждал приказов, вызвавших насмешки Медичи. Леонардо оставил бы нам больше фотографий, если бы у него было больше заказов. Раньше художник не рисовал без предварительного заказа. Леонардо да Винчи также художественно зарисовал многие явления природы, изобретения и живых существ. Эти зарисовки были бесценными в научной сфере. Именно из его работ должны были начать развиваться наука или науки в том виде, в каком мы их теперь знаем ( химия , анатомия , физика …).

Он утверждал, что художник соревнуется и разговаривает с природой. Своим исследованием он хотел дать людям знания, он хотел сказать им немного больше, чем они могли бы заметить в повседневной жизни. После 1911 года, когда итальянский художник и вспомогательный рабочий украл из ЛувраМоно Лиза и тем самым вызвала скандал, причислив ее к числу самых известных картин.

Одна из гипотез гласит, что Леонардо да Винчи так и не завершил « Мону Лизу» , так как на нарисованном портрете нет бровей и некоторых других деталей. Не исключено, что с годами детали померкли. Говорят, что Леонардо оставил картину своему любимому ученику, а не клиенту. Согласно записям, позировавшую девушку развлекали музыканты и актеры. Это маловероятно, ведь она позировала два года. В этой картине отражено непревзойденное подражание Леонардо природе.

С поразительной чувствительностью он показал ее трехмерное лицо, распущенные вьющиеся волосы, прикрытые тонкой вуалью. Он сидит у стены окна, выходящего в пейзаж на заднем плане. Ее платья отражают испанскую моду. Муж Лизы, торговавший одеждой, определенно знал о преобладающей моде.

Леонардо был знаком с Цезарем Борджиа, братом Лукреции Борджиа и сестрой ее мужа Изабель д’Эсте. То, как она скрещивает руки, соответствует позе, которая была выражением женской добродетели и скромности в конце 15 века. Одежда и поза соответствуют общественному укладу того времени, так же как изображения Мадонны пытались оправдать стереотипные ожидания, отражая представление о женщине как о семье и добродетельном существе. Портрет Моны Лизы — мастерская реализация этюдов. Леонардо сказал об этой картине: «Хороший художник должен писать прежде всего две главные вещи — человека и цель, которую этот человек несет в своей душе».

Фреска Леонардо « Тайная вечеря» также чрезвычайно известна . На этой фреске можно увидеть выцветание цветных слоев, поскольку он писал новаторским способом, который просуществовал не более ста лет. Во времена Леонардо художники рисовали настенные росписи, используя технику на открытом воздухе , нанося слои краски на влажную известковую штукатурку и пигмент, прикрепленный к стене. Леонардо же хотел, чтобы фреска имела более выраженные цветовые оттенки и персонажи выглядели более реалистично.

Так, в качестве связующего он применил краски со смесью масла и темперы. В то время он должен выглядеть превосходно, но этот метод не является водонепроницаемым, поэтому с годами он увлажняется и отслаивается по частям. Тайная вечеря в трапезной доминиканского монастыряцеркви Санта-Мария-делле-Грацие — самая важная работа Леонардо миланского периода. Вопреки традиции, Леонардо выбрал момент, когда Иисус говорит ученикам, что один из них предаст его. Иуда не изображен еретиком и не отлучен от церкви снаружи стола. Во многом Леонардо нарушил традиции 15 века. Зритель может почувствовать, как апостолы расстроены и полны вопросов, когда они слышат новости, а среди конфликтов и вопросов Христос предлагает решение.

Леонардо начал свою жизнь как художник примерно в 1469 году , когда отец поместил его в мастерскую Веррокки из-за его большого таланта. Специализация Веррокки (настоящее имя — Андреа ди Дионе) была перспективой, к которой художники только начинали привыкать, и Леонардо в какой-то мере смог справиться со всеми проблемами этой техники. Ему не потребовалось много времени, чтобы даже превзойти Верроккью. Легенда гласит, что Верроккьо сердится, потому что молодой человек превзошел его в живописи и заявил, что никогда больше не будет рисовать. (Это может быть даже правдой, поскольку есть несколько картин, которые можно отнести к Веррокки после работы с его учеником.)

Италия эпохи Возрождения находилась в веках от сегодняшней культуры фотографии и кино , но Леонардо всегда воспринимал живопись как своего рода универсальный язык. Используя перспективу и другие реалистичные элементы, он пытался создать надежную интерпретацию жизни. Леонард намеревался изобразить то, что он видел. Его стиль стал типичным для 16 века , сегодня мы называем его картоном .

Да Винчи превзошел свои мысли, проведя научное исследование света и тени в природе . Он обнаружил, что вещи не состоят из границ, а представляют собой трехмерные тела, определяемые светом и тенью. Эта техника, известная как chiaroscro , придала его картинам мягкость, которая заставляет старые картины казаться намного более карикатурными и плоскими. Он также обнаружил, что детали и цвет меняются в зависимости от расстояния до объекта.

Техника, называемая по-итальянски сфумато , была изобретена фламандцами, а затем использовалась венецианцами.художников, а в руках Леонардо он стал особым инструментом для создания атмосферы и глубины. Чтобы усовершенствовать свою технику, Леонардо занялся наукой. Его изучение природы и анатомии ясно видно на его картинах; они реалистичны, и фигуры на них изображены очень точно. Он был первым художником, изучившим телесные отношения мужчин, женщин и детей, и использовал их в качестве идеального шаблона пропорций .

В отличие от своих современников (таких как Микеланджело ), Леонардо не преувеличивал своих мускулистых тел. Вначале этот стиль живописи, развившийся после некоторых мастерских (особенно во Флоренции ), был фактически отвергнут. Однако, когда ему было поручено писать картины в Палаццо Веккьо (Флоренция) в 1503 году , он был вынужден работать с гораздо более молодым Микеланджело, и Леонардо вольно или невольно восхищался им. Сохранились его этюды, основанные на « Давиде» Микеланджело и немало других рисунков с сильно подчеркнутой мышечной структурой. Однако его познания в анатомии человека оказались настолько обширными, что в возрасте 51 года он мог начать заниматься чем-то, что некоторые уже называют карикатурой .

Леонардо считал, что художник должен знать не только правила перспективы, но и все законы природы. Он считал, что глаз — идеальный инструмент для познания всех этих законов, а художник — идеальный человек, способный все это нарисовать.

Ваш комментарий