«Крик», Эдвард Мунк

«Крик», Эдвард Мунк Место, которое описывает Мунк в своем «Крике», вполне реально. Это смотровая площадка за городом с видом на фьорд. Вот только мало кто знает о том, что осталось за пределами

Место, которое описывает Мунк в своем «Крике», вполне реально. Это смотровая площадка за городом с видом на фьорд. Вот только мало кто знает о том, что осталось за пределами картины. Внизу под смотровой площадкой справа находился сумасшедший дом, куда была помещена сестра художника Лаура, а слева — скотобойня. Предсмертные крики животных и вопли душевнобольных часто были спутниками великолепного, но пугающего вида северной природы.
Всего «Криков» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка существует около сорока. Четыре из них — живописные картины, остальные работы — графические (включая печатную графику и рисунки).
Картина задумывалась как часть «фриза» — серии о любви, жизни и смерти.
Впервые «Крик» был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Конечно, никто ничего не понял, критика ополчилась на Мунка, а в галерею даже пришлось пригласить полицию, чтобы разъяренные люди не устроили погром.
Прошло больше века с момента ее создания, а до сих пор нет единого мнения о том, что на ней изображено. Более того, с годами картина только обрастает мистическими загадками. Например, есть страшилка, что «Крик» проклят: десятки людей после контакта с ним заболевали, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Что же таит в себе «Крик» Мунка
О том, что легло в основу «Крика», сам художник написал в своем дневнике: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».
Существует мнение, что Мунк, страдавший маниакально-депрессивным психозом, писал ее несколько раз в попытках выместить все те страдания, которые охватывали его душу. И не исключено, что странных орущих от невыносимых мук человечков было бы больше, если бы художник не лег в клинику. После курса лечения он больше никогда не пытался воспроизвести свой «Крик», ставший культовым.
В мире существует четыре версии «Крика». Они были появились в промежутке между 1893 и 1910 годами. Мунк создал эти картины, используя различные техники. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона. Два варианта написаны маслом и два — пастелью. В 1895 г. Мунк создал литографию на тот же сюжет.
Из четырех картин только одна принадлежит частному коллекционеру. Именно она выставляется на показ в Нью-Йорке. Прежним владельцем картины был норвежский миллионер Петтер Олсен. Он унаследовал картину от своего отца, богатого судовладельца Томаса Олсена, который был другом и соседом Мунка. Начиная с 1920-х годов Олсен-старший оказывал покровительство художнику, приобретая его картины. После прихода к власти в Германии нацистов, которые считали творчество Мунка дегенеративным, Олсен организовал вывоз 74 произведений мастера из Германии и тем самым спас их от возможного уничтожения.
Три других полотна хранятся в норвежских музеях.
В музее Мунка представлен один из двух вариантов «Крика», выполненных маслом, и одна пастель.
В Национальном музее Норвегии выставлена наиболее знаменитая, вторая по счёту версия. Она написана маслом.
«Крик» не раз становился мишенью злоумышленников. В 1994 году картина была украдена из Национальной галереи. Несколькими месяцами позже она была возвращена на своё место. Самая громкая кража была совершена 22 августа 2004 года, когда из музея Мунка в норвежском Осло были похищены одна из версий «Крика» и полотно «Мадонна».
В мае 2006 года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам, а в августе полиции удалось обнаружить работы. За время нахождения в руках похитителей оба полотна получили повреждения: на них присутствовали царапины и следы от влаги, холсты были надорваны.
По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметно. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины.

«Крик», Эдвард Мунк Место, которое описывает Мунк в своем «Крике», вполне реально. Это смотровая площадка за городом с видом на фьорд. Вот только мало кто знает о том, что осталось за пределами

«Крик», Эдвард Мунк Место, которое описывает Мунк в своем «Крике», вполне реально. Это смотровая площадка за городом с видом на фьорд. Вот только мало кто знает о том, что осталось за пределами

«Крик», Эдвард Мунк Место, которое описывает Мунк в своем «Крике», вполне реально. Это смотровая площадка за городом с видом на фьорд. Вот только мало кто знает о том, что осталось за пределами

«Крик», Эдвард Мунк Место, которое описывает Мунк в своем «Крике», вполне реально. Это смотровая площадка за городом с видом на фьорд. Вот только мало кто знает о том, что осталось за пределами

«Крик», Эдвард Мунк Место, которое описывает Мунк в своем «Крике», вполне реально. Это смотровая площадка за городом с видом на фьорд. Вот только мало кто знает о том, что осталось за пределами

«Крик», Эдвард Мунк Место, которое описывает Мунк в своем «Крике», вполне реально. Это смотровая площадка за городом с видом на фьорд. Вот только мало кто знает о том, что осталось за пределами

Источник

Ваш комментарий