«Котопакси», Фредерик Эдвин Чёрч

«Котопакси», Фредерик Эдвин Чёрч 1855г. Холст, масло. Размер: 76,2x11 8 см. Музей изобразительных искусств Хьюстона Американский художник-пейзажист Томас Коул является основателем Школы реки

1855г. Холст, масло. Размер: 76,2×11 8 см. Музей изобразительных искусств Хьюстона
Американский художник-пейзажист Томас Коул является основателем Школы реки Гудзон, одной из наиболее влиятельных школ живописи США XIX века. Нью-йоркский художник Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900) частенько отправлялся в рискованные путешествия, заезжая далеко за границы благоустроенных североамериканских городов. К примеру, на этом пейзаже представлена одна из самых знаменитых горных вершин мира — эквадорский вулкан Котопакси.
Мастера не интересуют люди и их быт, все внимание он сконцентрировал на изображении панорамы, грандиозного простора, который ощущается только в горах. Художник любуется первозданной природой: величественным вулканом, мощным водопадом, нежными оттенками неба, пышной тропической растительностью. Этот вид привлекает Чёрча еще и потому, что напоминает ему нетронутые места Америки до того, как ее заселили европейцы. Здесь мастер «говорит» со своим современником понятными ему намеками — живописец создал данное полотно в сложный момент истории, непосредственно перед началом гражданской войны. Образ вулкана словно намекает на взрывоопасную ситуацию.
В реальности в той местности не растут пальмы, но на картине Чёрча они — символ Латинской Америки и райского сада. Композиция работы характерна для первой половины XIX века. Мастер представляет сбалансированные планы, гармонизирует цветовые сочетания и расставляет вертикальные акценты, которые еще больше подчеркивают горизонтальную доминанту. Горы стали одной из самых любимых тем художника, как и многих живописцев-романтиков, он много лет зарисовывал их виды. Они символизировали гордость, неприступность, драму человеческой жизни, ничтожной по сравнению с тысячелетними камнями. Именно работы Чёрча эквадорской серии считаются самыми характерными произведениями национальной американской школы романтизма.

.

Ваш комментарий