Работы Гаэтано Джулио Зумбо и его последователей
Однако это всего лишь модели из окрашенного воска, хоть и потрясающе правдоподобные. Зумбо считается одним из первых, кто стал создавать медицинские модели, поэтому в его работе сплелась жутковатая художественность и прагматичная, научная точность.
Гаэтано Джулио Зумбо (Gaetano Giulio Zumbo) родом из Сиракуз. Предположительно, он родился в 1656 году, так что его можно назвать современником эпохи Возрождения.
Работы Гаэтано Джулио Зумбо и его последователей
К сожалению, о мастере сохранилось очень мало сведений, а те что есть дошли до нас благодаря упоминанию в анналах династии Медичи, когда Козимо III де Медичи взял его на службу в 1691 году.
Работы Гаэтано Джулио Зумбо и его последователей
Зумбо был аббатом, очень способный, а еще одержимым. Тема смерти и отталкивающих процессов тления прослеживается во всех его работах: «Театр смерти», «Триумф времени», «Тщеславие человеческой славы». Последствия мерзостных болезней тоже вдохновляли его, так он часто творил в теме распространенного тогда заболевания, создав произведения «Чума» и «Сифилис» или «Французская чума».
Работы Гаэтано Джулио Зумбо и его последователей
В 1695 году на Зумбо падает невероятная удача, он близко сходится с настоящим врачом, готовым предоставлять натуральный материал для его сумасшедших изделий. Снабжал скульптора расчлененными частями трупов француз по имени Гийомом Деснуэ, заведующий отделением хирургии в Генуэзском госпитале.
Работы Гаэтано Джулио Зумбо и его последователей
С переездом в Геную Зумбо совместно с врачом начинает создавать анатомические цветные восковые модели, которые вызывают большой интерес и отлично продаются. А уже в 1700 году Зумбо отправляется в Париж, где при поддержке двора Людовика XIV возглавляет группу европейских анатомов, создавая небывалые достоверные модели человеческого тела, препарированного со всех сторон.
Работы Гаэтано Джулио Зумбо и его последователей
Ответить на этот вопрос сложно, даже глядя на работе Зумбо и его последователей. В них есть надлом, нечто личное, персонифицированное. Словно каждое их произведение – часть коллекции жертв. Это пугает и завораживает одновременно.
Работы Гаэтано Джулио Зумбо и его последователей
С другой стороны, благодаря скульптору и его соратникам процесс познания человеческого тела продвинулся далеко вперед. Что, в свою очередь, благотворно сказалось на правильной постановке диагнозов, лечении болезней и травм, а это уже достойное оправдание.