Фрагмент работы Отто ДиксаФрагмент работы Отто Дикса
Экспрессия действительно очень развита в композиции Дикса, за что его часто ассоциируют с другим известным художником-экспрессионистом Эдвардом Мунком. Однако Отто Дикс на личном опыте испытал влияние нового мира и его идей, будучи участником Первой и Второй мировой войны.
Отто Дикс в 1933 годуОтто Дикс в 1933 году
Родился художник в 1891 году. Был одним из основателей объединения авторов под названием Дрезденский сецессион, появившегося в Дрездене в 1919 году. Один из наиболее заметных представителей «новой вещественности».
Во времена нацистской Германии творчество Дикса была признано дегенеративным, поэтому он уехал в провинцию и писал свои картины тайно. К концу войны его таки призвали в народное ополчение, затем он побывал во французском плену и освобожден с окончанием военных действий.
В сегодняшнем материале мы говорим об одной из самых известных его работ под названием «Портрет доктора Генриха Штадельманна», написанной в 1922.
Портрет доктора Генриха Штадельманна, 1922.Портрет доктора Генриха Штадельманна, 1922.
Перед нами странного вида маленький зеленый человек. Одетый в классический костюм того времени (совершенно обычный) и расположенный в интерьере (тоже довольно обычном). Вопросы вызывает только сам доктор. Который, кстати, был довольно необычным сам по себе.
И дело не в том, что его кожа имела странный зеленоватый оттенок, вовсе нет. Он был одним из первых знаменитых психиатров и авторов ранних трудов по психиатрии. А еще, он тоже был творческим человеком, но не художником, а писателем и состоял в кружке дрезденских экспрессионистов, как и написавший его портрет Отто Дикс.
Фрагмент картиныФрагмент картины
Доктора Генриха Штадельманна можно назвать автором романов на философские и психоделические темы, часто он публиковался под псевдонимом, ведь помимо творчества имел частную практику в Дрездене как психиатр.
Фрагмент картиныФрагмент картины
Портрет доктора Генриха Штадельманна получился очень выразительным. Откровенно говоря, он напоминает человека из другого мира, странного и чуждого повседневности. В каком-то смысле, так оно и было. Талантливый художник Дикс лишь передал внутренний облик доктора с помощью живописных физиологических метаморфоз.