Живопись мастихином.

Мастихин нужный и универсальный инструмент художника, которым необходимо учится пользоваться. Он выполняет не только дополнительные функции: чистит палитру, размазывает краску на холсте, соскребает неудачно написанный фрагмент работы, намешивает колер на палитре.

Живопись мастихином.

Фото автора. Фрагмент работы Тягловой Н.В. "Диалог". Здесь фактура нанесена мастихином, использовалась акриловая шпатлевка. Затем фактура была покрыта лессировками.

Именно мастихином получается обогатить фактуру живописи. Ведь он может имитировать мазки, создавать шероховатости, красиво растирать краску, чтобы через нее просвечивал нижний слой. Даже пройтись впритирку краской на грубо зернистом холсте, чтобы только кое-где проявился цвет, можно только мастихином.

Живопись мастихином.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Осенние цветы", вся фактура была проработана мастихином с шпатлевкой, который имитировал мазки. Затем работа велась кистью и масляными красками.

А вот живопись одним мастихином без применения кистей, у меня ассоциируется с чисто декоративной и интерьерной живописью. Ведь в художественном образе хочется использовать все возможности материала, все возможности его нанесения: лессировки, мазки и кое-где работа мастихином.

Живопись мастихином.

Фото автора. Ткаченко А. В. "Прогулки с собаками запрещены" Рельеф дерева и передний план сделаны мастихином.

В свое время я много работала именно в декоративной живописи, и именно мастихином. И сделала несколько выводов.

1. Вся работа, выполненная только мастихином, будет перегружена фактурой. Нужно оставлять поле отдыха для глаз.

2. Лучшее использовать весь спектр организации поверхности картины: лессировки, протирки, мазки и фактурные нанесения. Это сделает богаче форму картины.

Живопись мастихином.

Фото автора. Куманяев Ю. "Солнечный день в Сочи. Работа почти вся выполнена мастихином, но здесь использовались недорогие эмали, а не художественные краски.

3. Лучше работать мастихином не с самими масляными красками. Они долго сохнут, и очень дорогие для пастозного нанесения. А использовать специальные рельефные пасты или акриловую шпатлевку.

4. Идеальный вариант, выработанный опытным путем, это обыкновенная акриловая фасадная шпатлевка, купленная в строительном магазине.

Ее наносят мастихином на холст, делая необходимые мазки и шероховатости. Только потом вводится цвет акриловыми или масляными красками по готовой фактуре. Сохнет быстро, очень демократично по цене, долговечно и никто не отличит строительную шпатлевку от специальной пасты, купленной в художественном салоне.

Живопись мастихином.

Фото автора. Тяглов А.А. "Складывающий камни". Центр работы выделен фактурой, нанесенный мастихином. Фактура выполнена специальной рельефной пастой, купленной в художественном салоне. Она почернела со временем, что заметно на работе.

Я не сторонница подкрашивать предварительно пасты или шпатлевки для пастозной живописи. Работы тогда смотрятся не живописью, а поделками.

Мастихины различаются по форме и размеру. Мне нравилось работать самым маленьким и средним по размеру. Именно миниатюрность позволяет делать таким мастихином мельчащие детали. Хотя размер мастихина нужно подбирать под размер работы. Маленькие мастихины очень хрупкие, и годятся только для небольших и тонких работ.

Живопись мастихином.

Фото автора. Фрагмент декоративного панно выполненного мастихином и акриловой пастой.

Мастихином нужно не бояться экспериментировать. Это позволит найти свой стиль, почувствовать его возможности и не потерять чувство меры. С мастихином очень важно не переборщить, и не уйти в декоративность. Это главное условие его использования.

источник

Ваш комментарий