«Женщина в сорочке, сидящая в кресле

«Женщина в сорочке, сидящая в кресле Ева)», Пабло Пикассо 1913г. Холст, масло. Размер: 148 x 99 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США Картина посвящена одной из самых сильных сердечных

Ева)», Пабло Пикассо 1913г. Холст, масло. Размер: 148 x 99 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Картина посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника – Марсель Умбер (Амбер), более известной как Ева Гуэль. Полотно входит в число самых дорогих творений великого Пикассо (в 1997 коду на аукционе Кристис «Женщина в сорочке, сидящая в кресле (Ева)» была продана Музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке за 24,7 млн. долларов),
История их любви красива и трагична. Мастер боготворил свою музу, делая признания не только через свои картины, но и прямо на них. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных в 1912 году можно отчётливо рассмотреть надписи, как бы ненароком вписанные в сюжеты – «Я люблю Еву». Любовная история длилась недолго, вскоре Ева заболела и стала угасать на глазах. Когда Пикассо, наконец, смог пристроить её в больницу (это было большой проблемой, так как в самом разгаре была война и подобные учреждения были переполнены), весила она всего 24 кг. Через некоторое время её не стало, и безутешный художник на некоторое время стал жить затворником, оплакивая утрату.
Множества книг будут рассказывать, что ни одного портрета или фотографии этой роковой красавицы не сохранилось. Однако это далеко не так. Что касается портретов, действительно в картинах, написанных в стиле кубизма, как, например «Женщина в сорочке» о портретном сходстве говорить не приходится, но всё же пару фотографий Евы сохранились в архиве подруги Пикассо – Гертруды Стайн.
Представленная работа проста по сюжету, но сложна по содержанию. Реальными очертаниями здесь обладает только кресло и фрагмент сорочки. Что касается самой героини, то мы можем лишь угадать объёмные части её тела – грудь, ниспадающие волосы, длинные ресницы и даже голый живот с пупком. Искусствоведы замечают, что именно этой работой художник предвосхитил целое многогранное направление – сюрреализм.
Работа содержит ярко выраженную скульптурную стилистику – настолько осязаем объём и форма, в сочетании с техникой коллажа. Гротескные сочетания, нарушенные пропорции, немыслимая форма передачи – понять эту работу можно только полностью отказавшись от стройной логики, опираясь только на фантазию.
Колорит решён в тёплых тонах – коричневый, бежевый, розовый. Цвета звучат в унисон, не мешая восприятию стройной кубической конструкции.

.

Ваш комментарий