1862г. Холст, масло. Размер: 37.5 x 48.5 см. Музей Орсе, Париж
В XIX веке невеста и жених, не могли проводить вместе много времени, а тем более оставаться наедине, до свадьбы. После того, как отгремели свадебные фанфары, закончился торжественный завтрак или обед, было принято навещать различных родственников, которые не смогли присутствовать на свадьбе.
Со временем подобный тур вежливости перерос в медовый месяц в деревне. Молодая пара в тиши и уединении открывала супружеские радости без посторонних глаз. Такой месяц в пасторальных мотивах позволял познакомиться супругам друг с другом. А потом начинались будни…
На картине бельгийского художника Огюста Серрюра показана типичная многих семей ситуация: медовый месяц давно позади, у пары уже успел родиться крепкий малыш, страсти между супругами заметно поубавилось, и молодому мужчине стало скучно.
Пока уставшая от повседневных хлопот дама возится с малышом, ее супруг предается мечтаниям, задумчиво раскачиваясь на стуле перед камином и вытянув к нему длинные ноги. Судя по самовару и чайному сервизу, молодой отец завершил чаепитие и закурил у камина, вальяжно покачиваясь на стуле. Этот разнаряженный бонвиван явно не снисходит до семейных хлопот. Оттого женщина на картине выглядит крайне несчастной.