«Избитый муж», Абрахам Босс

«Избитый муж», Абрахам Босс 1630-е. Офорт с гравировкой. Размер листа (обрезанный): 25,6 × 32,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США Супружеские распри — одна из глав в мировом эпосе злоречия.

1630-е. Офорт с гравировкой. Размер листа (обрезанный): 25,6 × 32,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Супружеские распри — одна из глав в мировом эпосе злоречия. Ссоры – это часть жизни, без них, увы, никто и никогда не обходится. Во все времена предпринимались попытки постичь саму природу ссоры, её истоки и механизмы. Зачатки психоанализа демонстрирует гравюра The Husband-Beater французского мастера Абрахама Босса, символически изображая нисходящую иерархию семейной ссоры.
На ней изображена настоящая семейная драма: жена, избивающая мужа в присутствии любовника. В этот же момент ее дочка колотит своего брата, а курица клюёт петуха. О причине ссоры мы догадываемся. Агрессором здесь выступает женщина, хотя, казалось бы все должно было быть наоборот.
Правку традиционного представления о ссоре вносит Франсуа де Ларошфуко в своих знаменитых «Максимах»: «Людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне». Это утверждение справедливо и спустя 350 лет.

«Избитый муж», Абрахам Босс 1630-е. Офорт с гравировкой. Размер листа (обрезанный): 25,6 × 32,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США Супружеские распри — одна из глав в мировом эпосе злоречия.

«Избитый муж», Абрахам Босс 1630-е. Офорт с гравировкой. Размер листа (обрезанный): 25,6 × 32,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США Супружеские распри — одна из глав в мировом эпосе злоречия.

Источник

Ваш комментарий