1857 г. Холст, масло. Лувр, Париж
Никола Пуссен не раз обращался древнегреческому мифу о сыне речного бога Кефиса Нарциссе и прекрасной нимфе Лаврионы. Во второй половине 1650-х, уже больной художник, вновь изображает полюбившихся героев в картине «Рождение Вакха и смерть Нарцисса». Она имеет двойной сюжет.
Центр полотна посвящен Меркурию, принесшему новорожденного Вакха нимфам на воспитание. В правом нижнем углу изображен мертвый Нарцисс, рядом с ним рыдающая Эхо. Она опирается на камень, в который вскоре превратится. Нимфы, расположившись рядом с пещерой, увитой плющом, не замечают горе, постигшее Эхо.
Картина наполнена аллегориями. В новорожденном Вакхе олицетворяется зарождающаяся жизнь, а в Нарциссе — смерть и последующее возрождение, ведь из его тела вырастут прекрасные цветы. Художник объединил в одном сюжете безмятежность бытия и неизбежность смерти.