1. В моей коллекции художников-убийц Жак Луи Давид замечателен тем, что убивал росчерком пера. Заседая в конвенте, подписывал указы. В том числе голосовал за казнь короля.
2. Орест Кипренский, многообещающий выпускник Академии художеств, снимал жилье в Риме. У него служила итальянка, которая была уборщицей и прачкой, и кухаркой, и музой. Однажды её нашли мертвой. В тот же день обнаружили труп жившего неподалеку сапожника. Жертвы были любовниками. И хотя служители закона не нашли причин сажать Кипренского в тюрьму, соседи подвергли его остракизму. Подростки кидали в него камешки и кричали:
— Убийца! Убийца!
Кипренский скитался, пока не осел в Москве. Много лет он присылал небольшие суммы, которых было достаточно для содержания в монастыре его осиротевшей воспитанницы Мариуччи. Когда она достигла совершеннолетия, приехал и женился на ней. У бесприданницы не было особого выбора.
Молодые жили в Италии, не ладили, жена пилила мужа. Скоро он запил и, сгорев за несколько лет, умер. Она продала России все картины, включая свой детский портрет.
3. Бенвенуто Челлини любил не только вонзить нож в ближнего, но и прихвастнуть победой. Сражался один против пятерых! И не просто так, а с великой ловкостью!
“Я с великой ловкостью подошел к нему с большим пистольским кинжалом, и, когда я ударил наотмашь, думая начисто перерубить ему шею, он точно так же очень быстро обернулся, и удар пришелся в конец левого плеча и расколол всю кость; вскочив, выронив шпагу, вне себя от великой боли, он бросился бежать; я же, следуя за ним, в четыре шага его настиг, и, подняв кинжал над его головой, а он сильно нагнул её, кинжал пришелся как раз между шейной костью и затылком, и в то и другое так глубоко вошел, что кинжал, что я, как ни силился его вытащить, не мог; потому что из сказанного дома Антеи выскочило четверо солдат, держа шпаги в руках, так что я вынужден был взяться за свою шпагу, чтобы защищаться против них”.
(с) «Жизнь Бенвенуто Челлини, им самим рассказанная»
4. Гойя убил на дуэли одного парня, а потом бродяжничал с труппой матадоров. Взлет карьеры художника начался после того, как он женился на дочери придворного художника Франсиска Байеу.
5. Караваджо был знаменит разбоем ещё при жизни. Если лез в карман, то не за словом, а за ножом.
Например, для вдохновения при работе над полотном «Воскрешение Лазаря» ему выкопали покойника. Натурщики возмутились и не хотели держать мертвеца!
Художник достал нож и пригрозил отправить их в свежераскопанную могилу.
Результат перед вами.
6. Ходили слухи, что Микеланджело убил натурщика, чтобы достовернее показать муки умирающего Христа. Мне кажется, что Микеланджело мог прикончить подчиненного только за дерзкий взгляд. Вспомните об отсутствии элементарных основ защиты труда и том, что в натурщики шли не от сытой жизни. А мастер тяжелого характера Буонаротти только буркнул бы, что того требовало искусство.
7. Тициан царил в Венеции. Его трон стоял на болотистой местности переменчивых симпатий заказчиков. Конкуренция нарастала каждый год. Молодой художник Порденоне соперничал открыто, и ему случалось перехватывать заказы мастера. Поэтому, когда соперник внезапно и скоропостижно умер, все друзья художника обвинили Тициана в отравлении.
Надеюсь Вам было интересно)
Не забывайте подписываться на мой канал, ставить лайки и писать комментарии)
Пока-пока!