«Геркулес и Лихас», Антонио Канова

«Геркулес и Лихас», Антонио Канова 1796 г. Национальная галерея современного искусства, Рим. Антонио Какова - виднейший представитель итальянского изобразительного искусства XIX столетия.

1796 г. Национальная галерея современного искусства, Рим.
Антонио Какова — виднейший представитель итальянского изобразительного искусства XIX столетия. Гениальный скульптор виртуозен не только в идиллических, но и в трагических сценах.
В группе «Геракл и Лихас» позы обезумевшего героя и его слуги Лихаса, которого Геракл бросает в море, странным образом повторяются. Скульптор сопоставляет фигуры могучего атлета и хрупкого, беззащитного юноши. Это заставляет задуматься о сходстве участи безумца и его жертвы: могучий Геракл так же бессилен в руках судьбы, как злополучный Лихас — в руках Геракла.
Согласно древнегреческому мифу, жена Геракла Деянира приревновала мужа к Иоле. Пропитала «приворотным зельем» хитон и отравила его вместе с глашатаем Лихасом. Надев на себя пропитанную ядом одежду, Геракл начал испытывать неописуемые страдания. Обезумев от невыносимой боли, он схватил Лихаса за ноги и швырнул с обрыва в море. Он пытался снять с себя хитон, но вместе с ним слезала и кожа.
Прекратить его мучения смог лишь погребальный костёр, который Геракл разложил на горе Ойту. Когда огонь запылал, спустившееся облако с громом унесло Геракла. Он попал на Олимп, где помирился с Герой и женился на её дочери, богине Гебе.

«Геркулес и Лихас», Антонио Канова 1796 г. Национальная галерея современного искусства, Рим. Антонио Какова - виднейший представитель итальянского изобразительного искусства XIX столетия.

«Геркулес и Лихас», Антонио Канова 1796 г. Национальная галерея современного искусства, Рим. Антонио Какова - виднейший представитель итальянского изобразительного искусства XIX столетия.

«Геркулес и Лихас», Антонио Канова 1796 г. Национальная галерея современного искусства, Рим. Антонио Какова - виднейший представитель итальянского изобразительного искусства XIX столетия.

Источник

Ваш комментарий