«Геракл и Какос», Баччо Бандинелли

«Геракл и Какос», Баччо Бандинелли 1525-1534 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция Баччо Бандинелли (1488/93--1560), с самого начала своей творческой деятельности тесно связанный с семьей Медичи,

1525-1534 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция
Баччо Бандинелли (1488/93—1560), с самого начала своей творческой деятельности тесно связанный с семьей Медичи, выступает как создатель придворного направления, во флорентийской скульптуре.
Колоссальная скульптурная группа Бандинелли «Геракл и Какус», поставленная в 1534 г. на площади Синьории и претендовавшая на соперничество с «Давидом» Микеланджело, лишена и героики и подлинной монументальности: статуи отличаются натуралистической грубостью, неестественная и неоправданная напряженность мускулов делает фигуру Геракла скованной и одеревенелой, лица уподобляются гротескным маскаронам, общий силуэт группы крайне невыразителен.
Переправляясь через Лигурийские Альпы, Геракл прорубил дорогу, по которой могло пройти его войско и обозы. Кроме того, он разгромил все шайки разбойников, орудовавших на перевале, ведущем в местность, которая сейчас называется Цизалышйская Галлия и Этрурия. Только пройдя по всему побережью Италии и переправившись в Сицилию, он понял, что идет неверной дорогой. Римляне говорят, что, достигнув Альбулы, которая впоследствии стала называться Тибром, он был встречен царем Эвандром, некогда изгнанным из Аркадии. Вечером Геракл переплыл через реку, гоня стадо перед собой, и лег отдохнуть на траву. А рядом, в глубокой пещере, жил огромный ужасный трехглавый пастух по имени Какос, сын Гефеста и Медузы, который слыл несчастьем и позором Авентинского леса и изрыгал пламя из всех своих трех ртов. Человеческие черепа и руки свисали со сводов его пещеры, а пол был выстлан костями его жертв. Пока Геракл спал, Какос похитил у него двух самых лучших быков и четырех телок, которых, держа за хвосты, приволок в свое логово.
С первыми лучами солнца Геракл проснулся и сразу же заметил пропажу скота. Проведя какое-то время в бесплодных поисках, он уже собирался погнать оставшихся животных дальше, но тут одна из похищенных телок замычала от голода. Пойдя на звук, Геракл пришел к пещере, вход в которую загораживала скала, да такая большая, что ее вряд ли могли бы сдвинуть десять запряженных вместе быков. Но Геракл отодвинул скалу, словно это был небольшой камушек, и, не убоявшись пламени, которое извергал Какос, схватился с ним и уничтожил.

«Геракл и Какос», Баччо Бандинелли 1525-1534 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция Баччо Бандинелли (1488/93--1560), с самого начала своей творческой деятельности тесно связанный с семьей Медичи,

«Геракл и Какос», Баччо Бандинелли 1525-1534 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция Баччо Бандинелли (1488/93--1560), с самого начала своей творческой деятельности тесно связанный с семьей Медичи,

«Геракл и Какос», Баччо Бандинелли 1525-1534 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция Баччо Бандинелли (1488/93--1560), с самого начала своей творческой деятельности тесно связанный с семьей Медичи,

Источник

Ваш комментарий