Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир — попыткой вывести порядок из хаоса, понимание из смятения, мудрость из невежества, красоту из отчаяния.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир.

"Это вымышленный мир, который я изо всех сил стараюсь снова сделать реальным".

Фотография стала для него реакцией на мир.

Его зовут РОДНИ СМИТ (1947-2016), хотя, глядя на его фотоопусы хочется назвать его Родни Магритт, но все же он Смит. И он очень классный.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Причудливый, смешной, странный, черно-белый и в каждой малейшей детали эстетичный. Он всегда снимал на пленку, а главным его фоторедактором был свет и никакой ретуши.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Его даже фотографом обзывать язык не поворачивается. Он — ФОТО-ХУДОЖНИК, в арсенале которого именно фотоаппарат сменил холст, кисточки и тюбики с красками.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Снимки его всегда идеально кадрированы, аристократически изящны и безупречно выверены. Никакого уродства или неправильности, только ювелирная точность и безумная история, которую каждый зритель будет читать абсолютно по-своему.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Дадада, это сюрреализм. И сюрреализм это так далек от неубедительных фальсификаций Дали, страшных видений Эрнста и даже от тихого омута Магритта, когда тебе вроде бы совсем не страшно, но все-таки как-то боязно.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Мир Смита безопасен. Это не про гофмановского "Песочного человека", когда очки начинают сверкать так страшно, хотя почему это страшно объяснить абсолютно невозможно, а про "Алису в стране чудес" Льюиса Кэрролла, когда, заглядывая в дверцу, мы видим сад удивительной красоты.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Вы не поверите, но работы Смита совершенно зря считают постановочными — в 95% случаев он сам не знал, что выйдет, и лучшие его работы получались, когда он выпускал ситуацию из-под своего контроля (как говорится, все самое лучшее случается неожиданно).

Фотография стала для него реакцией на мир.

Фотография стала для него реакцией на мир.

Именно Родни Смит стал тем немногим, кто, своими снимками, вошел не только в историю фотографии, но и в историю искусства. Работы его видели практически все (разве, что, кроме тех, кто вообще никогда не интересовался искусством и не пользовался Интернетом). 

источник

Ваш комментарий