Фотография стала для него реакцией на мир — попыткой вывести порядок из хаоса, понимание из смятения, мудрость из невежества, красоту из отчаяния.
"Это вымышленный мир, который я изо всех сил стараюсь снова сделать реальным".
Его зовут РОДНИ СМИТ (1947-2016), хотя, глядя на его фотоопусы хочется назвать его Родни Магритт, но все же он Смит. И он очень классный.
Причудливый, смешной, странный, черно-белый и в каждой малейшей детали эстетичный. Он всегда снимал на пленку, а главным его фоторедактором был свет и никакой ретуши.
Его даже фотографом обзывать язык не поворачивается. Он — ФОТО-ХУДОЖНИК, в арсенале которого именно фотоаппарат сменил холст, кисточки и тюбики с красками.
Снимки его всегда идеально кадрированы, аристократически изящны и безупречно выверены. Никакого уродства или неправильности, только ювелирная точность и безумная история, которую каждый зритель будет читать абсолютно по-своему.
Дадада, это сюрреализм. И сюрреализм это так далек от неубедительных фальсификаций Дали, страшных видений Эрнста и даже от тихого омута Магритта, когда тебе вроде бы совсем не страшно, но все-таки как-то боязно.
Мир Смита безопасен. Это не про гофмановского "Песочного человека", когда очки начинают сверкать так страшно, хотя почему это страшно объяснить абсолютно невозможно, а про "Алису в стране чудес" Льюиса Кэрролла, когда, заглядывая в дверцу, мы видим сад удивительной красоты.
Вы не поверите, но работы Смита совершенно зря считают постановочными — в 95% случаев он сам не знал, что выйдет, и лучшие его работы получались, когда он выпускал ситуацию из-под своего контроля (как говорится, все самое лучшее случается неожиданно).
Именно Родни Смит стал тем немногим, кто, своими снимками, вошел не только в историю фотографии, но и в историю искусства. Работы его видели практически все (разве, что, кроме тех, кто вообще никогда не интересовался искусством и не пользовался Интернетом).