«Эверест (Джомолунгма)», Николай Константинович Рерих

«Эверест (Джомолунгма)», Николай Константинович Рерих 1935 г. Холст, темпера. Размер: 61x152 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Согласно завещанию Николая Константиновича Рериха

1935 г. Холст, темпера. Размер: 61×152 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Согласно завещанию Николая Константиновича Рериха в 1960-м году картина была передана на постоянное хранение в Русский музей. «Эверест (Джомолунгма)» относящихся к позднему индийскому периоду творчества художника.
В 1924 году Н.К. Рерих возглавил первую Центрально-Азиатскую международную научно-художественную экспедицию, организованную при поддержке ряда американских политиков, ученых и деятелей искусства. По окончанию экспедиции в 1928 году он принимает решение остаться в Индии.В долине Кулу, где художник приобрел старинный дом, перед его глазами всегда была самая высокая точка Гималаев и всего мира — Эверест (Джомолунгма).
Рерих неоднократно писал этого могучего горного титана, вонзившего седую вершину в небесную синь.Чистота и прозрачность высокогорного воздуха позволили Рериху видеть далеко и на большом расстоянии воспринимать четкость контуров.
В картине «Эверест (Джомолунгма)» 1935-го года звучит сложная гамма синих, голубых, чуть фиолетовых, кристально чистых красок, то густо-темных, то нежно-светлых.
Насыщенные отблесками безоблачного неба, тени контрастируют с ослепительной белизной снега, изломанные силуэты скал — с плавными очертаниями горных склонов.
Используя широкие возможности темперы, в том числе и красок восточного состава, художник создал на полотне необыкновенную оркестровку цвета и света.
Образ Эвереста связывался у Рериха с легендой народов Центральной Азии о Шамбале, скрытой за горами стране всеобщего счастья. Владыка этой незримой обители, с приходом которого будут восстановлены на земле мир и справедливость, имеет много имен — Майтрейя, Будда Грядущего, Ригден Джапо.

Источник

Ваш комментарий