1890-е. Картон, масло. Размер: 18×11 см. Бурятский республиканский художественный музей им. Ц. С. Сампилова, Улан-Удэ
Крошечный этюд «После дождя» (размером меньше тетрадного листа) доказывает гениальность художника. Чернильное небо и яркая зелёная трава, освещённая уже пробивающимся сквозь тучи солнцем, написаны в годы затворничества. Последние 20 лет жизни художник писал картины, но, за редчайшими исключениями, не принимал гостей в мастерской и не устраивал выставок.
И вот этот Куинджи, который уже всем и все доказал, продолжает интересоваться научными открытиями, которые помогли бы ему превращать краски в необычный цвет на картинах. Художник, которому уже не надо было никого впечатлять, охотится за ливнем, чтобы зафиксировать на кусочке картона особый свет, который возникает на мгновенья после дождя. В результате получился вот такой миниатюрный шедевр!