Дьявол и его слуги: демонические иллюстрации оккультной книги 18 века
Вы когда-нибудь видели демонов? Ну не считая вашего соседа, работников ЖЭКа и тех чертей, что чинят ваш автомобиль. Мы говорим о настоящих демонов. Сегодня многие видят призраков, но вот с демонами дела обстоят совсем по другому.
Странно, но в 18 веке люди верили в существование демонов и более того, даже пытались их изучать, и даже писали по ним книги. Одной из таких книг является немецко-латинское собрание «Compendium rarissimum totius Artis Magicae sistematisatae per celeberrimos Artis hujus Magistros. Anno 1057. Noli me tangere», написанное в 1975 году и содержащее в себе 31 акварельную иллюстрацию дьявола и его демонических слуг. Приглашаем вас взглянуть на эти иллюстрации, но будьте осторожны, на многих из них изображены человеческие половые органы. К сожалению. не все названия демонов нам известны, но по возможности мы постарались их подписать.
Демон Дагол
Демон Асмодей
Асмодей (собственно Ашмедай, то есть искуситель) — злой, сластолюбивый демон, упоминаемый в позднейшей еврейской литературе. Его имя, вероятно, происходит от авестийского божества Аэшма-дэва. В книге Товита Асмодей убивает из ревности одного за другим семерых мужей Сарры; в Талмуде он называется князем демонов, то есть Сатаною, изгнавшим царя Соломона из его царства. Асмодей славился тем,что когда приходил за своей жертвой его лицо было в маске какого-то животного.
Ведьма
Людей, владеющих опасными знаниями и умениями, издавна уважали или опасались. В Средние Века сложилось представление, что женщина становится ведьмой, заключив договор с дьяволом. Ведьмам приписывались участие в шабашах на лысых горах (например, в Вальпургиеву ночь), совокупление с демонами в образе мужчин (инкубами), принесение в жертву младенцев.
Кощунствующий демон
Демон Бельзебуб
Демон Ахматуэль
Демон Вамидал
Демон Астарот
Астарот, согласно западной демонологии — один из самых высокопоставленных демонов в адской иерархии. Некоторые исследователи полагают, что его имя является искажением имени Астарты вследствие демонизации образа языческой богини.
Второй образ Асмодая