«Домашнее счастье»: черный юмор мамочкиных портретов

Домашнее счастье черный юмор мамочкиных портретовВдохновленная светом материнства и работами Синди Шерман (Cindy Sherman), фотограф Сьюзен Копич (Susan Copich) потратила последние четыре года на создание серию фотографий, выдержанных в стиле черного юмора, которую она назвала «Домашнее счастье». В этой серии она обращает камеру на саму себя и свою семью, запечатлевая скрупулезно срежиссированные сцены семейной жизни.

Домашнее счастье черный юмор мамочкиных портретов 1

Бывшая танцовщица и актриса, а ныне мать двоих детей, Копич решила затеять этот проект после того, как ее жизнь сделала неожиданный поворот. Прожив большую часть своей жизни в роли исполнителя, а затем несколько лет в роли матери с фотоаппаратом, бесконечно делающей снимки своих детей, Копич поняла, что она отсутствует почти на всех семейных фотографиях.

Домашнее счастье черный юмор мамочкиных портретов 2

В свободное время она решила погрузиться в мир образования и записалась на курсы фотографии в надежде на то, что это сбережет здравость ее рассудка в годы материнства. Именно там она и познакомилась с творчеством Синди Шерман – сестры по актерскому ремеслу и фотографа, известного своими концептуальными портретами. Вдохновленная работами Шерман и рядом других поп-культурных тенденций, Копич стана вынашивать идею «Домашнего счастья».

Домашнее счастье черный юмор мамочкиных портретов 3

Описывая свой мыслительный процесс применительно к этой серии, она отмечает:
«Я сосредотачиваюсь на темных мыслях и тайниках своего разума для создания образа и сюжета, чтобы выплеснуть их в застывший момент времени, позволяя наблюдателю самостоятельно продолжать развертывать сюжет».

Такова ее «история в картинках», которую Копич проживает опосредованно, затрачивая от двух месяцев до двух лет на планирование каждой сцены.

Объясняя свое стремление проживать свою жизнь в создаваемых ей образах и сценах, старательно подумав, она добавляет:
«Я чувствую некую свободу, опосредованно живя в задействованных персонажах, пытаясь лавировать между моими личностными императивами женщины, человека искусства, матери и жены и социокультурными императивами, навязанными мне другими людьми (и иногда даже избегать их!)».

Toy, 2013.

И хотя некоторые ее сюжеты временами могут казаться «черными», Копич быстро напоминает зрителю, что сквозь них должен просвечивать стоящий за всеми ними юмор.
Подробнее познакомиться с Копич и ее творчеством можно на ее вебсайте

Spilt Milk, 2010. Домашнее счастье черный юмор мамочкиных портретов 6 Домашнее счастье черный юмор мамочкиных портретов 7 Sugar Rush, 2014. Домашнее счастье черный юмор мамочкиных портретов 9 Домашнее счастье черный юмор мамочкиных портретов 10

Ваш комментарий