Джорджио Моранди родился в итальянском городе Болонья в 1890 году и редко путешествовал. В молодости он учился в Болонской Академии Изящных Искусств, заведении, где позже он будет служить профессором в течение 26 лет.
Моранди наиболее известен сегодня своими прекрасными созерцательными натюрмортами, работами, которые побудили искусствоведа Роберто Лонги описать его как «возможно, величайшего итальянского художника XX века».
Дар Моранди состоял в том, чтобы превратить группу обычных сосудов в композицию, которая выглядела вечной. Стремясь придать своим предметам непрозрачный вид и тем самым наделить их чувством постоянства, художник также любил покрывать их краской и позволять пыли накапливаться на них.
В 1993 году, выступая с речью на открытии Музея Моранди в Болонье, Эко приветствовал «поэта материи», удивляясь тому, «как много духовности может быть выражено… через такие скромные предметы».
Джорджо Моранди:
«Даже в самом простом на вид предмете настоящий художник может достичь вершин изобразительного мастерства и той глубины чувствования, которая находит в нас мгновенный отклик»
«Ничто не чуждо мне более, чем идея искусства, которое служит иной цели, нежели внутренние задачи самого искусства»
“Я чувствовал, что только понимание самых важных произведений живописи, созданных в течение последних столетий, может помочь мне найти свой собственный путь.»
« я мог бы довольствоваться десятым из того, что сделал Шарден. »
‘»я художник такого рода… композиции, которая передает чувство спокойствия и уединения, настроения, которые я всегда ценил превыше всего».
«У меня уходит несколько недель, чтобы решить, какая группа бутылок будет хорошо сочетаться с цветной скатертью… Тогда мне приходится неделями думать о бутылках, и все же часто я ошибаюсь с пространством. Может, я слишком быстро работаю»
«Я считаю, что нет ничего абстрактнее, ирреальнее того, что мы видим. Нам известно: все, что мы, будучи людьми, можем увидеть в объективном мире, на самом деле существует не таким, как мы это видим и воспринимаем. Материя существует, безусловно, но она не несет никакого собственного внутреннего смысла, как тот, что мы приписываем ей. Мы можем только знать, что чашка — это чашка, а дерево — это дерево.»
—Вы могли бы посоветовать молодому художнику следовать стезей мастеров современного беспредметного искусства или же, скорее, вернуться, как это предлагают многие живописцы, к фигуративному искусству
Джорджо Моранди:
— Когда я был молодым, я никогда не чувствовал потребности в советах такого рода. Единственным источником художественного образования для меня всегда было изучение произведений искусства — как работ мастеров прошлого, так и моих современников, которые могут дать ответы на наши вопросы, если, конечно, мы сформулируем их правильно. Но молодые художники, действительно заслуживающие права называться этим именем и нашего к ним внимания, отказались бы, и совершенно справедливо, принять любые с легкостью выдаваемые советы, подобные тому, о которых Вы говорите. Я уважаю свободу индивида, в особенности художника, и, следовательно не мог бы быть даже мало-мальски полезен как гид или инструктор, да я и не хотел бы быть им, даже когда меня просят об этом.
«В моем идеальном мире, — однажды написал Питер Шельдаль, — дом каждого, кто любит искусство, будет оснащен картиной Джорджо Моранди, как спортзал для ежедневных упражнений глаз, ума и души.”