George Condo, 10 декабря 1957, Конкорд, Нью-Гэмпшир) — современный американский художник.Сегодня он один из самых упоминаемый художников в США, любимый и коллегами по цеху, и селебрити, и самой-всё-на-свете-ненавидящей частью публики — студентами живописи.
Кондо, по ловкому выражению Financial Times — мог быть человеком ренессансной культуры: знаток истории искусств, реставратор кубистов, талантливый музыкант играющий ренессансную музыку на старинных инструментах и ежегодно разыгрывающий стипендии для магистров живописи и музыки, владелец ресторанов и в общем-то бунтарь — он рекомендует себя азартным сорвиголовой» и «отъявленным торгашом» что правда, но лишь отчасти.
За плечами Кондо тридцать лет серьезных занятий живописью. Бросив Нью-Йорк в восьмидесятых, когда город становился таким, каким мы теперь его знаем — столицей мира — Кондо, боявшийся остаться в тени Салле, Базелитца, Баскиа и пр., уезжает в Европу, где копирует старых мастеров, подрабатывает реставратором, узнавая все подробности традиционных технологий, временами азартно проигрывается и т.д. Джорджу всегда были свойственны черты присущие биографиям художников прошлого — неустроенность, авантюрность и готовность к труду.
В момент невероятной популярности одного из своих приятелей — Кита Харринга, Кондо, идя против моды на живописные реминисценции стрит-арта, представляет публике свои работы вобравшие все клише и маркеры искусств классических и модерных. Бутылочные горлышки кубистов, деревянные ноги и манекенные головы Кирико, «телесные» цвета сюрреалистов, жабо Веласкеса, абсолютно идиотские клоунские одежды снятые с работ Пикассо, детали Арпа и Гриса, характерные бордельные сюжеты импрессионистов и прочее вплоть до «точек» Хёрста и осей-спиц Бэкона. Когда знаешь живописное искусство достаточно, почему бы не взять его, усталое от снобизма, элитизации и пошлых придыханий не особо искренних в своей любви к нему людей … Почему бы не взять стариков и старушек из прошлого, сказать им «ребята, вы все еще в обойме!» и не напиться с ними до чертиков Слава пришла незаметно и дважды — сначала как растущие продажи, потом как заказ на обложку для альбома Канья Веста «My Beautiful Dark Twisted Fantasy».
Плоские поп-арт цвета и общая гротескность героев Кондо не должны создавать иллюзии бесконечной вечеринки. Это достаточно тяжелые, недобрые, порочные существа пусть и написанные с мастерством «Рембрандта сидящего на крэке» (Kanye West).