ок. 1625г. Холст, масло. Городской музей, Варалло, Италия
Автор картины – Танцио да Варалло (настоящее имя – Антонио д ’Энрико, ок. 1575/80- ок. 1632/35) по прозвищу «Альпийский Караваджо» – так сильно на него повлияло творчество главного реформатора европейской живописи XVII века.
«Давид и Голиаф» – одна из самых известных его картин, в которой поражает нежное, даже женственное лицо Давида, в сочетании с гипертрофированной мускулатурой рук. То же самое можно сказать и про героя второй его картины на эту тему: «Давид с головой Голиафа».
Давид и Голиаф – два библейских персонажа, битва которых является одной из редких для Ветхого Завета сцен сражений. Прежде чем стать царем Израиля и до конца разбить давнишних врагов иудеев–филистимлян, Давид снискал славу благодаря одной удивительной победе над огромным филистимлянским воином, потомком великанов-рефаимов.
Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. 17:49-51). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.