Чжан Хуань: чем больше слов, тем больше неопределенности.

Чжан Хуань: чем больше слов, тем больше неопределенности.

Чжань Хуань. "Семейное древо", 2001Чжань Хуань. "Семейное древо", 2001

Китайский художник Чжан Хуань провел любопытный арт-эксперимент, получивший название «Семейное древо».

Для своей творческой акции Чжан Хуань попросил нескольких китайских мастеров каллиграфии покрыть его голову надписями. Так на бритом лице, лбу, затылке художника появлялись иероглифы: имена, старые сказки, воспоминания, притчи и фольклор. Постепенно, под слоем туши пропадал истинный облик самого Чжана Хуаня.

Чжан Хуань родился в 1965 году в Аньяне. Получил степень бакалавра изящных искусств в Хэнаньском университете в Кайфыне в 1988 году и степень магистра в Центральной Академии художеств в Пекине в 1993. Несколько лет провел в Соединенных Штатах, обучаясь опыту западного искусства. В настоящее время живет и работает в Шанхае.

Чжан Хуань: чем больше слов, тем больше неопределенности.

Чжань ХуаньЧжань Хуань

Чжан Хуань является одним из главных представителей современного искусства Китая. Его перформансы были широко известны в первой половине 1990-х годов, позднее художник пришел и к станковой живописи и даже к скульптуре, которую создает с помощью храмового пепла.

Биография Чжана Хуаня неординарна, а тот факт, что художник использует храмовый пепел в своем искусстве говорит о его поиске самоидентичности, попытке наполнить свои работы глубокой философией.

Чжан Хуань: чем больше слов, тем больше неопределенности.

Чжан Хуань. 12 квадратных метров. 1994. Кадр из видеодокументации перформанса. Пекин. Источник: artnet.comЧжан Хуань. 12 квадратных метров. 1994. Кадр из видеодокументации перформанса. Пекин. Источник: artnet.com

Среди самых известных перформансов, как раз, и «Семейное древо» — акция о судьбе поколений, переплетающихся в потомках. Во всяком случае, так ее можно трактовать, но каждый свидетель и зритель «Семейного древа» сам вправе решать, какая суть содержится в нем.

По мере того, как голова художника покрывается слоями чернил, пропадают индивидуальные особенности его лица, выражение становится опустошенным, глаза смотрят прямо и безразлично.

Чжан Хуань: чем больше слов, тем больше неопределенности.

Чжан Хуань. Пепельная голова с длинными ушами. 2007. Сталь, пепел, дерево. Источник: artsy.netЧжан Хуань. Пепельная голова с длинными ушами. 2007. Сталь, пепел, дерево. Источник: artsy.net

Груз поколений может наложить несмываемый отпечаток на судьбу одного из потомков. Карма отцов ложится на плечи сыновей. В прошлом было так много страданий, которые творились так легко, что жить в настоящем от этого становится невыносимо – все это часть идей, которые могли бы лечь в основу произведения.

Чжан Хуань: чем больше слов, тем больше неопределенности.

Чжань Хуань. "Семейное древо", 2001Чжань Хуань. "Семейное древо", 2001

В обществе крепчает мысль, что искусство не нуждается в объяснении. Ни художник, ни куратор, ни арт-эксперт не в праве навязать зрителю ту или иную точку зрения относительно созданного художественного произведения.

В таком случае, истина может родиться в процессе дискуссии. Если истина вообще может существовать. Хотите больше говорить и узнавать об искусстве прошлого и настоящего? Тогда подписывайтесь на наш канал и читайте интересные и доступные для понимания материалы каждый день!

источник

Ваш комментарий