1896г. Цветная литография, бумага. Размер: 142.5×100.5 см. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона
Рисунок взъерошенного чёрного кота прославил своего создателя в веках, а афиша с его изображением и необычным расположением текста сбоку стала архетипом для стиля модерн. «Черный кот» Стейнлена сегодня — символ Парижа.
«Чёрный кот» был нарисован Стейнленом для афиши одноименного кабаре, открытого художником Родольфом Салисом. Хозяин вспоминал: «В „Чёрном коте“ можно было похлопать по плечу самых известных людей Парижа и встретить иностранцев со всех уголков мира». Однако вскоре кабаре к разочарованию гостей закрылось, породив волну подражателей и подарив искусству яркую афишу Стейнлена, которая до сих пор не сходит с плакатов, сумок, чашек и т.д.
Художник часто изображал именно кошек, это был его «фирменный» знак. Причем он совсем не старался наделять их человеческими чертами, высмеивая общество, как карикатуристы. Кошки у Стейнлена — существа самостоятельные, со своим характером.
Теофиль-Александр Стейнлен оставил после себя множество литографий и иллюстраций, рекламных афиш, вдохновлял многих великих художников, в том числе Пабло Пикассо. Но сейчас для многих он стал автором всего лишь одной картины — «Чёрный кот», которая стала самой прославленной работой этого художника.