В 1880–1890 годах в бельгийском искусстве, представлявшем смесь европейских стилей, появляются элементы стиля модерн. Художники примерно одного направления организовали в Брюсселе группу «Двадцать». Её членами были не только бельгийцы, однако все они являлись представителями модерна. Одним из основателей бельгийской ветви стиля модерн является Henry van de Velde (1863—1957), декоративный стиль которого приобретает популярность на художественном рынке.
Вельде обучался в Академии художеств три года. Особо значимым для него оказался следующий год после окончания академии, когда он, будучи в Париже, берет уроки у французского академического живописца Шарля Эмиля Огюста Каролюс-Дюрана. В своих ранних работах Адриан ван де Вельде ещё находится под влиянием харлемской школы живописи и её лидеров — Паулюса Поттера и Николаса Берхема.
Несмотря на короткий творческий путь Адриану удалось создать собственный неповторимый стиль. Сохранилось около 400 картин художника. Пейзажи Адриана ван де Вельде отличаются тщательным выполнением деталей, гармоничностью композиции и контрастными цветовыми решениями. Адриан ван де Вельде писал иногда картины религиозного содержания.
Адриан ван де Вельде умер в возрасте 35 лет в 1672 г. Его погребение состоялось 21 января на кладбище церкви Неуве-Керк в Амстердаме.