Какие картины художников вызывают ваше недоумение и шок? У меня это картина народного художника Николая Касаткина "Крепостная актриса в опале, кормящая барского щенка", написанная в 1910 году.
Из этических соображений тело молодой женщины закрыто сарафаном, но суть поражает и вызывает вопросы.
Красивую молодую женщину кинули в подвал, где нет ни малейшего окошка со светом, а пол покрыт соломой. Она будто в тюрьме. В ногах у несчастной лежит маленький ребенок, до которого она хочет дотянуться, но не может. Судя по всему, женщину приковали цепями. Зато рядом с ней для кормления положили коробку с маленьким щенком барина. Такой сюжет мне встречается вообще в первый раз. Что произошло и возможно ли было такое?
Молодая женщина действительно очень красива, даже в профиль видно, как она хороша собой. Мне в голову напрашиваются следующие выводы. Видимо, крепостная девушка очень нравилась барину, он надеялся на ее взаимность, но она не взирая на богатство и власть хозяина, предпочла другого мужчину. Обиженный барин придумал крайне омерзительную месть. Он дождался, когда женщина выносит и родит ребенка, а потом запер ее вместе с младенцем в подвале, наказав выкармливать своего щенка вместо младенца.
Возможны ли такие ситуации в крепостничестве? С одной стороны кажется, что картина нарисована с целью показать мрак царского режима и произвол помещиков. Но с другой стороны давайте вспомним Салтычиху и других жестоких помещиков, так что вполне вероятно, что художник написал правду прошлых реалий.
К тому же похожая сцена описана в рассказе Владимира Короленко "Облачный день". Дабы не быть голословной приведу цитату:
Анна, — показывай щенят, здоровы ли они у тебя!" — Да они, мол, с чегой-то поколели. — "Как, оба?" — Оба, мол, и поколели. — "Что за причина? Ну, дело не наше, барину доложим". А Алексей в избу входит: "Что вам надо? Зачем пришли? Где закон? Ребенок в зыбке кричи, а щеняты у женщины… ".
А вы что думаете о происходящем на картине? Возможно ли было такое или все выдумка художника?