3 марта 1914 — 1973 )— датский художник и теоретик абстрактного экспрессионизма.Ранние пейзажи и портреты А.Йорна указывают на влияние скандинавского экспрессионизма, в первую очередь творчества Эмиля Нольде и Эдварда Мунка. Однако уже во время первой своей поездки в Париж художник попадает под воздействие абстрактной живописи Кандинского. Совместно с Фернаном Леже А.Йорн создаёт декорации для «Дворца Современности» (Palais des Temps Modernes) на Всемирной выставке 1937 года. В этот период он включает в свои полотна фантастические миры, навеянные работами Пауля Клее и Макса Эрнста, сближается с сюрреализмом, чью технику автоматизма он частично перенял.
В годы Второй мировой войны А.Йорн участвует в организованном коммунистами в Дании Движении Сопротивления. В 1948 году А.Йорн организует в Париже, совместно с К.Аппелем, Констаном и Корнелем художественную группу COBRA — COpenhague, BRuxelles, Amsterdam, — прокламирующую авангардистский, неоэкспрессионистский стиль в живописи. В вышедшей из печати в 1951—1952 годах сочинении «Спасение и случай» художник теоретически обосновывает такую манеру рисунка. Начиная с 50-х годов ХХ века на картинах Йорна всё чаще выступают демонические существа, тёмные силы, маски и фетиши. Одновременно мастер работает над серией гравюр, законченных в 1961 году.
Помимо монументальных произведений настенной живописи и художественной керамики, в 70-е годы А.Йорн занимается также резьбой по дереву и созданием коллажей.
Является автором нескольких книг по эстетике, философии, политики и истории. Был одним из первых переводчивов творчества Кафки на датский.
Йорна считают автором идеи трёхстороннего футбола. Он стремился развить и обогатить теорию ситуационизма, поэтому трёхсторонний футбол родился во многом как теоретический проект.