Начало 1780-х. Холст, масло. Размер: 38×26 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Архитектурные произведения знают всё об истории, традициях и художественных вкусах окружающего их мира. Безмолвные сооружения могут рассказать многое. Мотив арки, полуциркульной или готической, с фонарем или без него, весьма часто встречается в пейзажных композициях Франческо Гварди, в том числе и в его многочисленных рисунках. Тот же фонарь, но в сочетании с не разрушенной аркой, можно видеть на картине Каприччо с портиком и пульчинеллами из Галереи Академии Каррара в Бергамо, а разрушенную арку с фонарем — на картине в собрании Разини в Милане. Точно повторен этот мотив на полотне того же размера из частного собрания в Лугано, где композиция строится таким образом, что арка открывается несколько сбоку.
Все приведенные аналогии датируются первой половиной 1780-х годов, за исключением работы из коллекции Разини, которую относят к 1777-1780. Можно предположить, что картина из собрания ГМИИ была написана в первой половине 1780-х. Морасси в своей монографии не уточняет датировки московской картины, а лишь называет ее «хорошим экземпляром зрелого периода»
Картина поступила в ГМИИ под названием Каприччо, которое было изменено по предложению Лазарева; в инвентарной книге музея рукой Малицкой записано: «по определению В.Н. Лазарева изображен Вид Венеции». С тех пор в отечественной литературе она приводится под этим названием; предлагаемое в данном каталоге название в большей мере отвечает принятому в мировой литературе.