1888г. Холст, масло. Размер: 73.5 x 91.5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Во время работы над картиной ван Гог находился под влиянием Гогена, который жил с ним в «Жёлтом доме» на площади Ламартин в Арле. В результате влияния Гогена, цветовые пятна на полотне стали проще и обобщённей, а пространство стало более «плоским». Также художник снабдил цветовые пятна тёмным контуром.
Ван Гог перебрался из Парижа в Арль в 1888 году, ища спокойствия, столь неуловимого в большом городе. Более свежая и красочная палитра проявляется в этот самый плодовитый период художника. Яркие желтые, синие, короткие и закрученные мазки создали его фирменный стиль. История Арля уходит корнями примерно в шестое столетие до нашей эры, когда он был основан греками, а в 123 году до нашей эры был захвачен римлянами, под руководством которых стал важным городом. Что может быть более значимым для отражения его былой славы, чем римская арена в центре города
Древний амфитеатр в Арле процветал в римские времена в первом столетии до нашей эры. Он был способен вмещать более 20000 зрителей и был построен для просмотра развлечений в виде гонок колесниц и кровавых битв. Ван Гог несколько раз ходил на корриду, которая проходила каждое воскресение на арене. Бой быков не впечатлил художника, так как это были смоделированные представления, и никто не сражался с животными. Винсент был восхищен большой многоцветной толпой, которая стекалась на предстоящий спектакль.
Публика, расположенная на разных ярусах, производила эффект света, тени и отражения от большой желтой арены. Сама арена на картине не так очевидна на первый взгляд, будучи расположена в правом верхнем углу, фигуры быков размыты и призрачны. Зато хорошо прорисованы фигуры, которые теснятся на переднем плане. Среди публики можно увидеть знакомых ван Гога. Например, почтальона города Арля и его семью: ван Гог часто рисовал их, только с самого почтальона он написал девять портретов (шесть живописных и три графических). Возможно, одна из женщин в костюме арлезианки в профиль являлась мадам Жину, портрет которой Винсент писал несколько раз.
Вся картина имеет атмосферу нервной деятельности, схематичные фигуры, находящиеся на среднем расстоянии и заднем плане, усугубляют это чувство движения. Яркие контрастные цветовые сочетания усиливают настроение праздного времяпрепровождения. Ван Гог сумел точно передать бурлящий шум веселых южан. Спустя несколько недель после окончания работы над полотном Винсент отрезал себе ухо. Одна из многих версий этого печально известного события заключается в том, что коррида произвела глубокое впечатление на художника, в частности обычай отрезать одно ухо побежденного быка, демонстрируя публике превосходство тореадора. Хотя существуют сомнения относительно поражения быков таким образом в Арле во времена Ван Гога.