Антонио Аллегри по прозванию Корреджо (Корреджо, ок. 1489-1534), разработал богатый и оригинальный язык живописи, внесший много нового в искусство XVI в., подготовив почву для устремлений и открытий также и следующего столетия.
Уже в ранних работах проступает чрезвычайно индивидуальный синтез локальных цветов и светотеневых находок леонардовского толка (Мистическое обручение святой Екатерины, Мадонна с младенцем, 1524-1526; Рождество,1512 и Поклонение волхвов, 1518).
Последующее развитие стилевой манеры Корреджо характеризуется сознательным обращением к классике, что толкало ученых на гипотезу о путешествии художника в Рим ок. 1518 г., накануне выполнения им своего первого большого цикла фресок — росписи на своде Камера делла Бадесса в пармской церкви Сан-Паоло. Четко обозначившаяся здесь тенденция к оживлению действия продолжается и усиливается в росписи купола Сан-Джованни Эванджелиста в Парме (1520— 1523), предвосхищая решения барокко.
Прежде чем выполнить последнюю свою программную роспись в куполе Пармского собора Оформление (1526—1530), Корреджо пишет целый ряд замечательных произведений, среди которых есть прославленные шедевры: Мадонна со Святым Иеронимом (1527—1528) и Мадонна с миской (1530, обе —Национальная галерея, Парма), Ночь (1529-1530, Картинная галерея, Дрезден), «Не тронь меня» (ок. 1518, Прадо, Мадрид).
К последнему периоду творчества Корреджо относятся картины на мифологические темы: это проникнутые утонченным эротизмом Даная (1531-1532, Галерея Боргезе,Рим), Леда (ок. 1531, Государственные музеи, Берлин), Юпитер и Ио (1531) и Ганимед (1530-1532, обе — Музей истории искусства, Вена).