1627г. Холст, масло. Размер: 102×78 см. Неаполь, Национальный музей Каподимонте
Симон Вуэ — французский живописец-монументалист, портретист и декоратор. Его первые картины были написаны под влиянием полотен Караваджо, с его безмолвным коричневым фоном и выбеленными телами главных персонажей. В отличие от своего кумира, Вуэ не зацикливался на остроте сюжетов и их трагизме. Красота героев, динамика их движения, в том числе драпировок и взаимодействия персонажей – вот основные акценты, которые волновали Симона.
Cерия изображений ангелов с символами Страстей относится к заключительному этапу пребывания художника в Риме. Написанная для неаполитанского прелата Асканио Филомарино, картина Симона Вуэ исполнена непревзойденной грации. Туника и кости упоминаются в Евангелии от Матфея — римские солдаты после распятия Христа поделили между собой Его одежду, бросая жребий.
Фигура ангела с туникой Христа словно появляется из мглы фона, его взгляд обращен на игральные кости, которые он держит в левой руке; ангел словно показывает их зрителю. Другой рукой он поддерживает край одежды Спасителя, запятнанной кровью. Моделью послужил прелестный юноша, с лицом, обрамленным темными волнистыми волосами. Этот андрогинный тип хорошо знаком по картинам других мастеров того времени — начиная с Караваджо, он прочно вошел в живопись Рима.