Александр Михайлович Родченко

Александр Михайлович Родченко 5 декабря 1891 года, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино,

5 декабря 1891 года, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино, корреспондент. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР, один из представителей фотографии Нового ви́дения.»Я привел живопись к ее логическому окончанию… Я заявил: все кончено. Простые цвета. Каждая плоскость — это плоскость, и никакого изображения больше не будет.» ( А. Родченко).
«Я хочу научить людей видеть необыкновенно обыкновенные вещи».
Одним из первых в Советском Союзе Родченко осознал потенциал фотомонтажа в качестве нового вида искусства и начал экспериментировать с этой техникой в области иллюстрации и агитации. Он иллюстрирует журналы, книги, создает рекламные и агитационные плакаты.
Сотрудничает с В.В.Маяковским.
Маяковский придумывает текст, Родченко занимается графическим оформлением. Творческое объединение «Реклам-конструктор „Маяковский — Родченко“ ответственно за самые яркие образцы советской рекламы 1920-х годов — плакаты ГУМа, Моссельпрома, Резинотреста и других советских организаций.
Фотографировать начинает поздно, камеру покупает в 33 года, уже состоявшись как художник, скульптор, иллюстратор и преподаватель.
Приемы:
— фактура. Это и глянец заводских деталейй. и неровность кожи или асфальта. А фактура — это резкость, фокус и контрастность.
Все четко, в стиле реализма.
— ракурсы. Сверху вниз, снизу вверх, так, как никто раньше не смотрел.
— диагональ. То, что сейчас в нельзяграмме имеет отдельные паблики как 45degree и все такое — его изобретение. Много игры с композицией, много интересных углов, при этом сами кадры весьма… уравновешенные либо геометрически, либо по смыслу.
То есть, не углы ради углов, а композиция, чтобы подчеркнуть то, что нужно показать.
— много, много композиционных приемов. Ритм, геометрия, линии, линии, линии, образующие направляющие.
— динамика. Как более важная составляющая, чем формальный «прямой горизонт», или иные академические приемы «равновесия» кадра.
— фокус внимания на том, что хочет показать фотограф. Благодаря этому край фото беспощадно обрезает головы, конечности, и прочие «ненужные» детали.

Александр Михайлович Родченко 5 декабря 1891 года, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино,

Александр Михайлович Родченко 5 декабря 1891 года, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино,

Александр Михайлович Родченко 5 декабря 1891 года, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино,

Александр Михайлович Родченко 5 декабря 1891 года, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино,

Александр Михайлович Родченко 5 декабря 1891 года, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино,

Александр Михайлович Родченко 5 декабря 1891 года, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино,

.

Ваш комментарий