Альбрехт Дюрер картины и творчество

Альбрехт Дюрер картины и творчествоАльбрехт Дюрер (Нюрнберг 1471 — 1528), живописец, рисовальщик, гравер и теоретик искусства, был великим представителем немецкого Возрождения. Автор более 800 работ. В юности он совершил длительное путешествие по немецким землям и в Венецию (1494-1495), задержавшись также в Падуе и Мантуе.

Автопортрет в 13 лет (1484)

Эта поездка в Италию сыграла основополагающую роль в его формировании, обогатив монументальным пластицизмом Мантеньи и классической гармонией Поллайоло и Джованни Беллини.

В Нюрнберге в 1495 г. он открыл собственную мастерскую; быстро ставшую процветающей; годом позже вступил в контакт с курфюрстом Саксонским Фридрихом Мудрым, выполнив первый его заказ. Уже в самых ранних работах этот художник проявлял глубину психологического проникновения в суть образов и обостренное чувство окружающей реальности, что будет определять его искусство и в будущем.

В 1498 г. в свет вышел «Апокалипсис» с его иллюстрациями и 15 ксилографиями, ставшими одним из величайших шедевров немецкого искусства и принесших автору европейскую популярность, особенно такие драматичные листы, как Битва Святого Михаила с драконом, Четыре апокалиптических всадника, Трубящие ангелы.

В 1505-1507 гг. Дюрер снова побывал в Венеции: уже знаменитый, особенно своими гравюрами, он снискал внимание и почет не только в среде художников и гуманистов, но и в изысканном обществе венецианской знати. Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). Однако по возвращении в Германию он все больше занимается гравюрой, в том числе выполняя заказы Максимилиана I так, вместе с другими видными художниками он принимал участие в задуманном императором монумёнтальном графическом цикле.

В последний период жизни Дюрер много работал над теоретическими трактатами, сопровождая свой текст рисунками научного характера. В 1526 г. художник преподнес в дар городу Нюрнбергу свой шедевр — две картины Апостолы, в которых отражен религиозно-духовный опыт эпохи Реформации.

Автопортрет в возрасте 28 лет - Альбрехт Дюрер

Автопортрет в возрасте 28 лет

Альбрехт Дюре (1494)

Альбрехт Дюре (1494)

Апостолы - Альбрехт Дюре (1526)

Апостолы (1526)

Битва Святого Михаила с драконом - Альбрехт Дюре (1497-1498)

Битва Святого Михаила с драконом (1497-1498)

Заяц - Альбрехт Дюре (1528)

Заяц(1528)

Маленький Иисус с глобусом - Альбрехт Дюре (1493)

Маленький Иисус с глобусом (1493)

Мария с ребенком - Альбрехт Дюре (1526)

Мария с ребенком (1526)

Обнаженная - Альбрехт Дюре (1493)

Обнаженная (1493)

Оплакивание - Альбрехт Дюре (1494 -1497)

Оплакивание (1494 -1497)

Отдых на пути в Египет - Альбрехт Дюре (1490 -1494)

Отдых на пути в Египет (1490 -1494)

Покаяние Иоанна Златоуста - Альбрехт Дюре (1496)

Покаяние Иоанна Златоуста (1496)

Портрет Варвары - Альбрехт Дюре (1490)

Портрет Варвары (1490)

Портрет мальчика с длинной бородой - Альбрехт Дюре (1527)

Портрет мальчика с длинной бородой (1527)

Путь на Голгофу (1527)

Распятие на кресте (1494 -1497)

Святое семейство - Альбрехт Дюре (1493 -1494)

Святое семейство (1493 -1494)

Солдаты под крестом - Альбрехт Дюре (1489)

Солдаты под крестом (1489)

Трубящие ангелы (1498)

Христос на кресте - Альбрехт Дюре (1494 -1497)

Христос на кресте (1494 -1497)

Христос перед Пилатом - Альбрехт Дюре

Христос перед Пилатом

Христос, несущий крест - Альбрехт Дюре (1498)

Христос, несущий крест (1498)

Четыре ведьмы - Альбрехт Дюре (1497)

Четыре ведьмы (1497)

Четыре Всадника Апокалипсиса - Альбрехт Дюре (1498)

Четыре Всадника Апокалипсиса (1498)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Предыдущая запись Фата-моргана фото миражей
Следующая запись Художник Лоренцо Лотто, творчество и картины

Комментарии:

Один комментарий на «“Альбрехт Дюрер картины и творчество”»

  1. […] также интерес к искусству Антонелло да Мессины и Альбрехта Дюрера, что заметно в работах: Мадонна с младенцем и святые, […]

Добавить комментарий