Альбрехт Дюрер (Нюрнберг 1471 — 1528), живописец, рисовальщик, гравер и теоретик искусства, был великим представителем немецкого Возрождения. Автор более 800 работ. В юности он совершил длительное путешествие по немецким землям и в Венецию (1494-1495), задержавшись также в Падуе и Мантуе.
Эта поездка в Италию сыграла основополагающую роль в его формировании, обогатив монументальным пластицизмом Мантеньи и классической гармонией Поллайоло и Джованни Беллини.
В Нюрнберге в 1495 г. он открыл собственную мастерскую; быстро ставшую процветающей; годом позже вступил в контакт с курфюрстом Саксонским Фридрихом Мудрым, выполнив первый его заказ. Уже в самых ранних работах этот художник проявлял глубину психологического проникновения в суть образов и обостренное чувство окружающей реальности, что будет определять его искусство и в будущем.
В 1498 г. в свет вышел «Апокалипсис» с его иллюстрациями и 15 ксилографиями, ставшими одним из величайших шедевров немецкого искусства и принесших автору европейскую популярность, особенно такие драматичные листы, как Битва Святого Михаила с драконом, Четыре апокалиптических всадника, Трубящие ангелы.
В 1505-1507 гг. Дюрер снова побывал в Венеции: уже знаменитый, особенно своими гравюрами, он снискал внимание и почет не только в среде художников и гуманистов, но и в изысканном обществе венецианской знати. Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). Однако по возвращении в Германию он все больше занимается гравюрой, в том числе выполняя заказы Максимилиана I так, вместе с другими видными художниками он принимал участие в задуманном императором монумёнтальном графическом цикле.
В последний период жизни Дюрер много работал над теоретическими трактатами, сопровождая свой текст рисунками научного характера. В 1526 г. художник преподнес в дар городу Нюрнбергу свой шедевр — две картины Апостолы, в которых отражен религиозно-духовный опыт эпохи Реформации.