Ни о ком из современных ему художников России не высказывалось столько разноречивых мнений, как о Борисе Дмитриевиче Григорьеве. Для одних он был и остается крупнейшим явлением русской живописи начала ХХ века. Для других он – символ и знак дурновкусия, китча, салонной пошлости, рекламной резкости.
Для кого-то он – «русский парижанин», etrange («посторонний») русской живописи. Для других – «воплощение славянской души» в цвете и линии, наследник Павла Федотова, Достоевский русского изобразительного искусства, художник, давший наиболее точное изображение предреволюционной и революционной русской деревни.
В начале ХХ века Григорьев был одним из самых блестящих и известных портретистов в России. Проницательный взгляд художника схватывал не столько внешний облик своих моделей, сколько характер, привычки, манеры. Портреты известных деятелей русской культуры — писателей, актёров МХАТа, были включены в альбом «Лики России» в период эмиграции художника.