В конце 19 и начале 20 веков проведение спиритических сеансов было очень модным. Спиритизм – это убеждение, что духи мертвых могут общаться с живыми посредством специальных проводников. Во время спиритического сеанса сообщения от умерших или присутствие духов в комнате проявлялось в левитации объектов, звоне колоколов и выделении медиумом вещества – эктоплазмы.
Это были отличные трюки, практически все свидетельства сеансов говорят о том, что медиумы – мошенники. «Воздействия являются частым явлением, многие из них носят весьма сенсационных характер», пишет New York Times, 21 ноября 1909 в статье под названием «Известные разоблаченные шарлатаны: странные истории, которые делают спиритистов неустрашимыми».
В этом списке находятся 12 странных и старинных фотографий спиритических сеансов, на одной из них – Гарри Гудини, и некоторые объяснения, что происходит во время сеансов.
1870г.: Группа людей во Франции во время проведения сеанса. Во время этого сеанса медиум (предположительно это мужчина в повязке) держится за руки с другими участниками сеанса, чтобы показать, что он не может манипулировать предметами возле себя.
В 1900г. сеанс состоялся в Париже, стол по-видимому движется сам по себе.
На двух фотографиях выше, любезно предоставленных Библиотекой Конгресса, также появившихся в статье New York Times, о которой говорилось выше. Сеанс на фото состоялся в 1909 году в Риме в студии барона фон Эрхардта. В статье говорится, что сеанс проводила женщина по имени Евсапия Паладино, известная в то время специалистка по спиритическим сеансам. Возможно одинокая женщина из группы это она. Всякий раз во время сеанса барон нажимал на кнопку, которая зажигала фонарик за ним, освещая Паладино. «Так он сфотографировал чайный столик, подвешенный в воздухе», – пишет New York Times.
На двух фотографиях выше, сделанных около 1910 года, Марта Беро (также известная как Ева Карьер) выделяет эктоплазму. На верхнем фото, странное лицо появляется на эктоплазме. Вещество образуется, когда медиум находится в состоянии транса, и только почти в полной темноте (эктоплазма разрушается на свету). Эктоплазма извергается из отверстий на теле медиума (Беро, как правило, выделяла ее изо рта, носа или ушей). Но на месте духовной субстанции, так называемой эктоплазмы, как правило, оказывалась марля, муслин, шифон, тонкая шерсть. Беро была первой, кто выполнил трюк с эктоплазмой. Одним из ее ярых поклонников был сэр Артур Конан Дойл.
Вот еще одна фотография Беро, на этот раз сделанная в 1912 году, по-видимому она с помощью света между руками демонстрирует проявление духа. В 1922 году ученые присутствовали на 15 сеансах Беро, и полностью разоблачили ее.
1920г.: Музыкальный инструмент поднимается в воздух на сеансе.
Эта фотография сделана во время сеанса известным фотографом духов Уильямом Хоупом в 1920 году. На ней якобы изображены призрачные руки, поднимающие стол. На самом деле, рука накладывается при двойной экспозиции.
У медиумов было не больше противников, чем у мага Гарри Гудини, который осуждал их за мошенничество. На самом деле он почти построил карьеру на разоблачении методов, применяемых во время спиритических сеансов. Он показывал эти трюки, как часть своего сценического шоу. Он даже просил жену помочь ему показать некоторые трюки.
В 1924 году Гудини был включен в состав комиссии по расследованию сеансов Бостонского медиума Мины «Марджери» Крэндон, жены уважаемого хирурга и преподавателя Гарвардского университета. Крэндон выступила в конкурсе медиумов, организованном Scientific American, который предложил денежную премию тому, кто в состоянии произвести визуальное доказательство появления духа. На фотографии – Гудини помещен в «Волшебный ящик», предназначенный для ограничения физических воздействий во время сеанса и сдерживания манипуляций подозреваемых. Гудини спроектировал и сделал коробку для себя. Комитет присутствовал на 20 сеансах. Но дискуссии о способностях Крэндон продолжались в течение года, однако в конечном счете, Scientific American решили не присуждать ей деньги.
Эта фотография, сделанная 10 сентября 1931, показывает медиума Меуриг Моррис во время проведения сеанса на сцене Лондонского театра. Моррис воздействовала на психическую среду. Она входила в транс и якобы представляла духа, который называл себя Силой. Ее тело напрягалось, а голос изменялся от сопрано до баритона. Она рассуждала на философские и религиозные темы сроком до 45 минут за время одного сеанса.
Во время сеансов медиумы часто просят духов продемонстрировать свое присутствие при помощи левитации или перемещения стола. Но этот медиум во время сеанса в 1950г. допустил ошибку: фотограф поймал ее, когда она с помощью колена наклоняла стол. Этот метод используется, чтобы доказать присутствие духа: якобы он передвигает вещи.
Добавил в закладки. Теперь буду почаще читать
Зачет, сенкс автору