фр. Bernard Buffet; 10 июля 1928, Париж — 4 октября 1999, Туртур) — французский художник. Быстрый взлет и относительное снижение интереса к его творчества пришлось на вторую половину 20-го века. Искусствоведы относят его произведения к мизерабилизму, послевоенному (WW2) течению в визуальном искусстве, где на первое место выносятся принципы фигуративности, сюжетно-драматическое начало, с подчёркиванием трагической обречённости, «покинутости» человека в мире. Творчество мизерабилистов явилось своего рода изобразительной параллелью к философии экзистенциализма. Или к итальянскому неореализму в киноискусстве.
Но социальная заточенность живописи, у него сочеталась найденной им уникальной жесткой, графичной манерой письма, с заостренными линиями, преобладанием черного цвета. Это придавала его произведениям хмурое, меланхолическое настроение, отражающее атмосферу, царившую в Европе после Второй мировой войны.
Бюффе, который был ключевой фигурой данного течения, быстро достиг успеха. Уже к 20-годам он стал чрезвычайно популярен. Критики даже называли его второй Пикассо, который тоже рано проявил себя. Но время показало, что это было явным преувеличением. Пикассо находился в постоянном поиске до последних дней своей жизни. В то время, как Бюффе, так и не смог отойти от своих удачных стилевых находок – продолжая использовать свой особый взгляд на мир, наводя его на все новые объекты. Бюффе создал более 8000 картин, а также множество гравюр.
25 ноября 1973 года в коммуне Нагаидзуми префектуры Сидзуока, Япония, был открыт Музей Бернара Бюффе, основанный меценатом Киичиро Окано (1917-1995). После смерти Бюффе прах художника был рассеян в саду этого музея.
В 1950-х и 1960-х годах популярность работ Бюффе была довольно высокой, однако, в последние десятилетия 20-го века интерес к художнику снизился. На падение интереса отчасти повлиял отход французских искусствоведов от поддержки фигуративного искусства. В 21-м веке внимание к творчеству Бернара Бюффе вновь возросло, что повлекло за собой успешные выставки во Франции и по всему миру.
фр. Bernard Buffet; 10 июля 1928, Париж — 4 октября 1999, Туртур) — французский художник.Быстрый взлет и относительное снижение интереса к его творчества пришлось на вторую половину 20-го века. Искусствоведы относят его произведения к мизерабилизму, послевоенному (WW2) течению в визуальном искусстве, где на первое место выносятся принципы фигуративности, сюжетно-драматическое начало, с подчёркиванием трагической обречённости, «покинутости» человека в мире. Творчество мизерабилистов явилось своего рода изобразительной параллелью к философии экзистенциализма. Или к итальянскому неореализму в киноискусстве.
Но социальная заточенность живописи, у него сочеталась найденной им уникальной жесткой, графичной манерой письма, с заостренными линиями, преобладанием черного цвета. Это придавала его произведениям хмурое, меланхолическое настроение, отражающее атмосферу, царившую в Европе после Второй мировой войны.
Бюффе, который был ключевой фигурой данного течения, быстро достиг успеха. Уже к 20-годам он стал чрезвычайно популярен. Критики даже называли его второй Пикассо, который тоже рано проявил себя. Но время показало, что это было явным преувеличением. Пикассо находился в постоянном поиске до последних дней своей жизни. В то время, как Бюффе, так и не смог отойти от своих удачных стилевых находок – продолжая использовать свой особый взгляд на мир, наводя его на все новые объекты. Бюффе создал более 8000 картин, а также множество гравюр.
25 ноября 1973 года в коммуне Нагаидзуми префектуры Сидзуока, Япония, был открыт Музей Бернара Бюффе, основанный меценатом Киичиро Окано (1917-1995). После смерти Бюффе прах художника был рассеян в саду этого музея.
В 1950-х и 1960-х годах популярность работ Бюффе была довольно высокой, однако, в последние десятилетия 20-го века интерес к художнику снизился. На падение интереса отчасти повлиял отход французских искусствоведов от поддержки фигуративного искусства. В 21-м веке внимание к творчеству Бернара Бюффе вновь возросло, что повлекло за собой успешные выставки во Франции и по всему миру.