1814 г. Холст, масло. Размер: 106 × 84 см. Музей изящных искусств, Нант
Одно из немногих произведений Энгра, заслужившее единодушный восторженный отклик критики. Картина «Портрет Мари Маркоз», более известный как «Портрет Мадам де Сеннон» (Portrait de Madame de Senonnes) была написана в Риме. На полотне изображена Мари-Женевьева-Маргарита Маркоз, будущая виконтесса де Сеннон (1783—1828). В Музее Энгра в Монтобане сохранились подготовительные рисунки художника, по которым ясно, что первоначально он предполагал изобразить Мари в той же позе, что и Жюли Рекамье на известном портрете Давида. Однако впоследствии он всё-таки решил написать её сидящей на диване.
Произведение получилось новаторским. Художник сделал фоном картины висящее на стене большое зеркало, подчеркнув в его отражении контуры головы и плеч Мари. Верхняя часть полотна получилась скупой по цвету и контрастирует с нижней частью, полной роскошных живописных форм. Вероятно, костюм заказчицы был согласован с Энгром. Её гранатовое бархатное платье с декольте, задрапированным кисеёй, отделано серебристыми кружевами и лентами и оттеняет молодое прекрасное лицо. Его совершенный овал словно очерчен одним взмахом кисти. Жёлтый цвет диванных подушек художник дополнил белым цветом дорогой кашемировой шали.
Колорит картины поражает своей рафинированностью, переливающимися редкостными оттенками. Художник моделировал все формы с высочайшей детальностью и искусностью, добиваясь иллюзорности воспроизведения изображения.
Огюст Ренуар считал портрет шедевром Энгра и восхищался его цветом:
«Она как будто написана Тицианом. Но чтобы до конца почувствовать эту картину, надо отправиться в Нант; она не принадлежит к числу тех произведений Энгра, которые хорошо передаёт фотография, её обязательно надо видеть в оригинале»