В юности, Мераб Абрамишвили принимает участие в научной экспедиции, организованной для исследования фресок храма Атенский Сион. Храм Успения Богородицы в селе Атени, недалеко от города Гори в Грузии, построенный в VII веке, роспись — конца XI-го. Эту экспедицию возглавлял отец Мераба, д-р Гурам Абрамишвили, искусствовед и доктор философии. Мераб Абрамишвили был еще очень молод, когда впервые начал рисовать копии фресок храма Атени Сиони. И он продолжает эту работу в течение многих лет. «Для меня Атени, как первичный источник. Здесь, я наполняюсь энергией, и пишу почти весь день и ночь,» – говорил художник. 80-тые годы были для него годами становления как профессионального художника. В 1981 году он заканчивает Тбилисскую государственную академию искусств, факультет рисования. А в 1987 году он пишет свою первую значительную работу «Триста арагвиан». Для достижения художественной выразительности он применяет технику левкаса.
(Левкас (от греч. leukós — белый), название грунта в средневековой живописи (иконописи). После 17 в. название сохранилось в иконописи за традиционным для иконы грунтом в виде порошкообразного мела, размешанного на животном или рыбьем клею.
В стенописи левкас — грунт под темперу, приготовленный из гашёной извести с наполнителем.
Левкас наносится несколькими слоями на специально подготовленную доску. При этом сохранность левкаса тем лучше, чем тоньше и равномернее были наносимые слои. После высыхания шлифуется.
Мераб Абрамишвили писал на доске, загрунтованным левкасом, темперными красками. Создавая при этом некоторую размытость линий. В самом конце работа, поверхность покрывалась желтком. Таким образом, работы, выполненные с помощью этого сложного и трудоемкого метода, создает впечатление средневековой фрески.)
В творчестве художника важное место занимают работы на религиозную тему. «Тайная вечеря», «Благовещение», «Траур», «Распятие», «Утро Ангелы», «Воскресение», «Апокалипсис» — это темы, которые художник неоднократно возвращается в своей работе. Наряду с любовью к грузинской фреске, мотивы восточного декоративно-прикладного искусства также являются распространенными в работах Мераб Абрамишвили. «На определенном этапе своего творческого развития, мое художественное мышление изменилось, требуя от меня обилие цветов. Так я начал изучать восточную (персидскую) миниатюры «, говорит художник. Он создал серию картин, основанную на интерпретации этих мотивов: «Шах Аббас», «Шелкового пути», «Гарем». Увлекался художник и анималистической тематикой. В органическом слиянии этих двух художественных направлений (грузинская фреска и персидская миниатюра) воплотился совершенно своеобразный стиль картин Мераба Абрамишвили.