Аньоло ди Козимо (Бронзино) Портреты обнажённого придворного шута («нани») Морганте были написаны в 1553 году. Затем, в XVIII веке, по приказу блюстителей нравственности, карлик был стыдливо замазан виноградными листьями и гроздьями, превратившими его в подобие Бахуса. И только в 2010 флорентийские реставраторы вернули картине первоначальный вид. Морганте изображён во всей своей мужской красе и спереди, и сзади.
На одной стороне картины он позирует с охотничьей совой, а на другой стороне охотник сжимает в руке трофей — пойманных птиц.
Браччио ди Бартоло, иронично названный в честь гиганта Морганте Маджоре, героя эпической поэмы Луиджи Пульчи, был самым знаменитым из 5 карликов при дворе Медичи в Палаццо Питти.
Он прибыл ко двору Козимо I Медичи (1519–1584), великого герцога Тосканского, около 1540 года.
По словам Джорджо Вазари, он был умён, образован и чрезвычайно добр. Страдавший врождённой хондродистрофией раб, в 1555 году был удостоен дворянского титула, ему пожаловали земли и право жениться. Он даже сопровождал своего господина, которому был беззаветно предан, в дипломатических поездках. Но, несмотря на своё привилегированное положение, Морганте регулярно подвергался унижениям самого разного рода и даже физическому насилию.
На портрете флорентийца Бронзино прослеживается мысль: «пусть он урод и шут, но он человек!» А сама трактовка образа в двойном изображении интересна тем, что художник показал: живопись, как и скульптура, может показать предмет с разных точек зрения.