1884. Холст, масло. Размер: 163 х 328 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса
Полотно не было датировано, но впервые было выставлено в Королевской академии художеств в Лондоне в 1884 году. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, расположенная в Сиднее (Австралия), приобрела его на аукционе Кристис в Лондоне в 1976 году.
Лейтон долго искал модель для картины, которая соответствовала бы его воображаемому идеалу Ифигении. Поиски закончились после того, как художник увидел в лондонском театре молодую актрису Дороти Дин, обладавшую классической древнегреческой красотой, Красотка с золотистыми волосами, превосходной фактурой кожи и цветом лица была выше среднего роста с изящными руками и ногами вместе с «изысканно вылепленным бюстом».
Сюжет картины основан на «Декамероне» Джованни Боккаччо. Лейтон изобразил сцена из первой новеллы пятого дня: Ифигения спит в лесу, а Кимон, молодой дворянин, стоит и любуется её красотой, наполняющей его вдохновением. Увидев её, Кимон превращается из невоспитанного мужлана в мудреца. В отличии от Боккаччо, который изложил историю весной, Лейтон предпочёл более осеннюю атмосферу. На картине запечатлён момент, когда на горизонте над морем показывается «едва заметная кромка Луны», а в атмосфере «всё ещё витает отблеск послесвечения солнца, уже скрытого в облаках на западе».
Ифигения лежит с лицом и торсом, слегка повёрнутыми вправо, её руки подняты над головой. Её тело небрежно накрывает ткань. Рядом с главной героиней спят слуги Ифигении и ее собака.