1948г. Холст, масло. Размер: 80×57 см. Частная коллекция
Картина интересной художницы-сюрреалистки, которой пришлось бежать из Франции в Мексику, чтобы спасти свой талант и своё искусство от преследования нацистов. Несмотря на близость с такими творческими гениями сюрреализма как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Фрида Кало Ремедиос Варо смогла выработать свой, неповторимый стиль, который сложно спутать с кем-либо из её современников.
Среди сюжетов часто можно увидеть скорее мистические и сказочные сцены, чем чистый сюрреализм. Аллегорическая природа «Холода» сходна с картинами Иеронима Босха. Некоторые критики описывали эту её работу как «постмодернистскую аллегорию».
Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель. Андре Бретон оказал формирующее влияние на ее понимание сюрреализма, некоторые из ее картин имеют удивительное сходство с сюрреалистическими творениями современного итальянского художника греческого происхождения Джорджио де Кирико.
А вот мексиканское искусство мало влияет на ее творчество. Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия, мистика, средневековая алхимия и пифагорейство, что проявилось в её картинах.
Варо была поклонницей научной фантастики и научно-популярной литературы, в частности книг Айзека Азимова.