Бельгийский художник и скульптор эпохи романтизма, так и не сумевший продать ни одной из своих «фундаментальных» картин и существовавший только портретными заказам.
Четырнадцати лет от роду юноша в 1820 году поступил в Антверпенскую Академию художеств , где его наставниками были Геррейнс и Ван Брэ (1820-1828). В Академии Антуан исполнял, главным образом, копии с картин Рубенса, что и стало, по-видимому, началом бешенной любви к его творчеству и соперничества с уже признанным гением.
Художник, кстати, писал много работ на религиозную тему. Кроме этого, Виртц пишет небольшие остроумные жанровые сценки и реалистические портреты или жанровые полотна с оттенком чувственности.
Оригинальность концепции и композиции, энергичность красок, смелая игра световыми эффектами и широкий взмах кисти дали повод большинству бельгийцев смотреть на Виртца, как на возродителя их старинной национальной исторической живописи, как на прямого наследника Рубенса.
В 1841 году Вирц опубликовал статью «Похвала Рубенсу». Историки отмечают, что художник прекрасно владел пером и, кроме полемических статей и двух брошюр о матовой живописи, издал и «Трактат об основном характере фламандской живописи». За эти сочинения Брюссельская Академия дважды присуждала ему премию.
Виртц и считал себя наследником — в первую очередь Микеланджело и Рубенса, но их же и соперником. Полный набор положенных романтическому художнику амбиций — сознание собственной гениальности, пристрастие к «большим идеям» и «душераздирающим сюжетам» — оказался в данном случае превышен в градусе. Прокламируемая романтизмом безмерность все-таки подспудно «знала меру», а здесь меры не было. Возможно, именно это объяснило неуспех художника на Парижском салоне. Впрочем, в родной Бельгии его всегда ценили, и в настоящее время Музей Виртца в Брюсселе не может пожаловаться на отсутствие посетителей.